Рособоронэкспорт подписал с министерством сухопутных войск США контракт на поставку 30 российских вертолетов марки Ми-17 в Афганистан в рамках совместных усилий по борьбе с терроризмом, говорится в сообщении российской компании. Стороны выразили надежду на расширение партнерских отношений в области военно-технического сотрудничества.
Это один из крупнейших оружейных контрактов, который был подписан с США за последние несколько десятилетий
Стоимость контракта официально не была озвучена. Однако по данным источников в структурах, связанных с экспортом вооружений, стоимость нового контракта на поставку 30 Ми-17В5 в Афганистан превышает 500 млн долларов, передает «Интерфакс».
«Это один из крупнейших оружейных контрактов, который был подписан с США за последние несколько десятилетий», – сказал собеседник агентства.
Это не первое подобное соглашение. В мае 2011 года Рособоронэкспорт и минобороны США заключили контракт на поставку 21 военно-транспортного вертолета Ми-17В5 в Афганистан на сумму 367,5 млн долларов. Однако полная стоимость договора, включая поставки запчастей и обслуживание вертолетов, составила около 900 млн долларов.
Пентагон закупает вертолеты Ми-17В5 в рамках второй фазы «вертолетного пакета», которая была запущена в апреле этого года по итогам заседания Совета Россия – НАТО.
Ранее сообщалось, что 10 участвующих в проекте стран СРН внесли более 20 млн долларов для обучения афганских технических специалистов, предоставления технической документации и закупки запасных частей для обслуживания афганского парка вертолетов Ми-17. Россия перечислила в фонд более 3,3 млн долларов на подготовку в учебных центрах РФ 32 афганских техников, а также поставки партии запчастей и комплектов сервисных инструментов.
В первый день был подписан экспортный контракт на вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник», рассказал на пресс-конференции заместитель руководителя Рособоронэкспорта Александр Михеев. Однако с какой страной и на какое количество вертолетов заключен первый на авиасалоне экспортный контракт на «Ночного охотника», он не рассказал.
#{image=725790}Ранее сообщалось, что 40 «Ночных охотников» у России заказал Ирак. Первоначально Багдад планировал купить 30 вертолетов, однако в мае 2013 года заключенная в октябре прошлого года сделка была расширена. Ми-28Н – это боевой многоцелевой вертолет. В российской армии на вооружение принято более 50 Ми-28 в качестве ударного вертолета.
В рамках авиасалона Рособоронэкспорт также рассчитывает подписать экспортные контракты на поставку многоцелевого сверхманевренного истребителя Су-35 и учебно-боевого самолета Як-130, а также боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Эти машины до сих пор производились только в интересах отечественных ВВС, однако теперь корпорация подошла к этапу экспортных поставок. По словам главы делегации Рособоронэкспорта Сергея Корнева, по всем трем машинам ведутся переговоры с иностранными заказчиками.
Чуть позже глава делегации Рособоронэкспорта на выставке в Ле Бурже Александр Михеев заявил о том, что первый контракт на вертолет Ка-52 подписан, но не уточнил сумму и страну. По словам источника в российской делегации в Ле Бурже, «контракт подписан с Ираком в рамках соглашения от 2012 года», передает РИА «Новости».
Он подчеркнул, что фактически это первый контракт в рамках большого соглашения между двумя странами о приобретении этой арабской страной вооружений и военной техники из России. «Таким образом, можно считать, что соглашение на более чем 4 млрд долларов вступает в силу», – сказал источник.
Кстати, новейший вертолет Ка-52 все-таки выполнил в Париже свой первый демонстрационный полет. Хотя его полет в прайм-тайм был отменен. Вместо Ка-52 в небо Ле Бурже взлетели два вертолета Tiger компании Eurocopter. Организаторы объяснили это присутствием в тот момент на выставке премьер-министра Франции, а источник предположил, что если бы Tiger вылетели после Ка-52, то на них бы обратили меньше внимания.
Интересно, что представленный на авиасалоне многофункциональный истребитель Су-35С оснащен новейшей бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП2. Она полностью разработана и создана на предприятиях концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) госкорпорации «Ростех».
БИНС-СП2 автономно определяет местоположение самолета в условиях отсутствия спутниковой навигации и связи с наземными службами. Новая навигационная система будет использоваться на истребителе пятого поколения Т-50, создающемся в рамках программы «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации».
Система способна в автономном режиме в условиях отсутствия сигналов извне определять координаты и параметры движения объекта, на котором установлена.
Причем БИНС-СП2 способна в два раза точнее определять местонахождение самолета, чем предыдущая версия системы. Архитектура БИНС-СП2 построена на базе трех лазерных гироскопов и трех кварцевых акселерометров. Когда спутниковые сигналы недоступны, самолет использует гироскопы, что позволяет добиваться высокой точности.
По данным Ростехнологий, система БИНС-СП2 также способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах от –60 до +60 градусов на высоте до 25 километров. При этом комплекс стоит на 40% меньше зарубежных аналогов, его жизненный цикл составляет около 10 тыс. часов, что также почти два раза превосходит зарубежные аналоги. При этом такую навигационную систему можно будет устанавливать не только на военные, но и на гражданские самолеты, а также на морскую и наземную технику.
Первые контракты также были заключены и в гражданской авиации. Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение об основных условиях поставки 20 российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Эти самолеты предназначены для иностранных заказчиков.
Речь идет о лизинге 15 самолетов в базовой комплектации для заказчиков в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке и пяти самолетов новой модификации с увеличенной дальностью полета – для потенциальных заказчиков из-за рубежа. Поставки заказанных воздушных судов начнутся в 2015 году. Кто именно купит эти самолеты, не сообщается.
Финансирование поставок будет осуществляться по программе госгарантий. Российское правительство предоставляет эти гарантии банкам, кредитующим покупателей российской продукции.
Ранее гендиректор ИФК Александр Рубцов не исключал, что для продвижения SSJ на мировой рынок будет использоваться схема, аналогичная реализованной при поставке Ан-158 на Кубу. Тогда российская лизинговая компания приобрела лайнеры у производителя – ГП «Антонов», профинансировав их строительство, а затем продала панамским коллегам, оказав содействие с получением экспортного финансирования в российских банках. Наличие посредника позволило ИФК вернуть НДС сразу же, а не получать возмещение в течение всего срока лизинга. Кроме того, именно панамская компания несла ответственность за юридическое оформление сделки, сообщает «Авиапорт.ру».
На данный момент заказчикам поставлено 16 самолетов SSJ100. Лайнеры эксплуатируются в «Аэрофлоте», «Якутии», индонезийской Sky Aviation и лаосской Lao Central. Портфель заказов включает 179 твердых заказов, сообщили в ГСС.
На авиасалоне в Ле Бурже 18 июня первый самолет SSJ 100 будет передан мексиканской авиакомпании Interjet. Всего перевозчик заказал 20 таких самолетов с опционом еще на 10 лайнеров.
Как писала газета ВЗГЛЯД, также в первый день авиасалона в Ле Бурже австрийская Diamond Aircraft Industries (DAI) и Уральский завод гражданской авиации подписали соглашение о совместной разработке и производстве семейства легких многоцелевых самолетов. Это будут легкие многоцелевые самолеты вместимостью до 19 пассажиров, которые способны летать на расстояния в 400–1000 километров.
В следующие дни выставки стоит ожидать новых миллиардных контрактов для российского авиапрома. Устроители салона в Ле Бурже рассчитывают побить рекорд 2011 года по заключенным контрактам в 100 млрд долларов. И в Россию уйдет немалая часть.