Microsoft разослала американским журналистам приглашение на некое эксклюзивное мероприятие. Таинственная пресс-конференция состоится 18 июня в Лос-Анджелесе. Журналисты ожидают, что корпорация объявит о покупке соцсети Yammer. Сумма сделки составит 1,2 млрд долларов, пишет The Wall Street Journal.
Появляется абсолютно новое поколение корпоративных технологий, которые определят работу компаний через 5-10 лет
Yammer согласилась на сделку с Microsoft, сообщил источник, знакомый с ситуацией. Однако пока не ясно, когда будет завершено приобретение. Переговоры по покупке Yammer проходят в закрытом режиме.
По мнению экспертов, приобретение Yammer позволит расширить функционал корпоративного программного обеспечения и интегрировать возможности портала Yammer в свои продукты, которыми пользуются корпоративные клиенты.
Соцсеть Yammer, которая была основана в 2008 году бывшим операционным директором PayPal Дэвидом Саксом, часто называют корпоративной Facebook*, поскольку она предлагает функции обмена информации внутри компании, обеспечивая корпоративное общение между сотрудниками. Сервисом пользуются более 200 тыс. компаний, включая eBay Inc., Groupon, BBC, LG Electronics, Fox International Channel.
Yammer также является разработчиком инструментов для обмена файлами и другого программного обеспечения. Продажа Yammer еще раз подчеркивает интерес крупных корпораций к молодым компаниям, конкурирующим друг с другом в сфере разработки решений, которые изменят методы работы людей. В число этих компаний входят Box, Jive Software, Basecamp. Такие стартапы, как Dropbox, разрабатывают для сотрудников новые способы хранения файлов онлайн или их совместного редактирования с коллегами.
Эти разработчики реже обсуждаются в СМИ, чем такие популярные интернет-компании, как Facebook или Twitter, однако инвесторы берут их на заметку. Технологические гиганты активно покупают стартапы в сфере программного обеспечения. Недавно разработчик CRM-систем компания Salesforce приобрела Buddy Media – поставщика социального программного обеспечения – за 745 млн долларов. А Oracle купила компании Vitrue и Collective Intellect, которые занимаются сбором и анализом данных социальных медиаплатформ.
«Появляется абсолютно новое поколение корпоративных технологий, которые определят работу компаний через 5–10 лет», – заявил глава файлообменного сервиса Box Аарон Леви.
Многие из этих разработчиков представляют потенциальную угрозу для Microsoft, которая была главным разработчиком корпоративных программ. Однако Yammer и многие другие новые игроки также подключают свои решения к таким продуктам Microsoft, как сервис электронной почты Outlook. Они добавляют в продукцию Microsoft новые функции, тем самым улучшая ее качество.
Если Microsoft завершит сделку по покупке Yammer, это может стать вторым случаем, когда она помешает другой компании выйти на потенциальное IPO. В мае прошлого года Microsoft согласилась приобрести сервис видеозвонков Skype за 8,5 млрд долларов, что стало крупнейшим приобретением за всю историю компании. Владельцы Skype уже подали регуляторам документы на IPO, однако параллельно Skype искала возможности для продажи бизнеса.
Yammer удалось собрать около 142 млн долларов от венчурных инвесторов. Гендиректор Yammer Дэвид Сакс заявлял, что компания планирует стать публичной. Инвесторы уже больше года ожидают этого события. Yammer хочет заставить сотрудников офисов заставить платить за пользование соцсетью. Yammer заявил, что он имеет более 4 млн корпоративных пользователей, но только 20% платят за его услуги.
Управление программным обеспечением генерирует более половины годового операционного дохода Microsoft. Но в этой сфере американской корпорации приходится конкурировать с Google и другими интернет-гигантами, которые предлагают более дешевые программы для создания документов, электронных таблиц и презентаций.
Microsoft может не только объявить о покупке корпоративной соцсети, но и анонсировать собственный планшетный компьютер. Разрабатывая не только программную платформу, но и аппаратную начинку планшетников, Microsoft надеется усилить свои позиции в конкурентной борьбе с лидером этого быстрорастущего рынка – компанией Apple, передает РИА «Новости».
Если Microsoft действительно выпустит в ближайшее время планшетный компьютер под своим брендом, устройство будет базироваться на новом поколении операционной системы Windows, одной из главных особенностей которого как раз является ориентация не только на традиционные персональные компьютеры, но и на планшетники.
Однако выпуск собственного планшета может усложнить взаимоотношения Microsoft с компаниями-производителями аппаратного обеспечения, которые готовят к выпуску собственные планшеты на базе Windows 8 и Windows RT.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ