Экономика

8 ноября 2012, 20:42

Поставленные "Аэрофлоту" Superjet могут быть перепроданы

Фото: Gleb Osokin/wikipedia.org

«Аэрофлот» вскоре может насовсем распрощаться с первыми самолетами Sukhoi Superjet 100. На смену им придут лайнеры так называемой full-версии, доработанные под требования перевозчика. Судьба «старых» SSJ-100 пока еще решается. В качестве одного из вариантов предлагается переоборудовать их под бизнес-версии и перепродать.

Вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого» Игорь Сырцов рассказал о судьбе, которая может ждать самые первые самолеты Sukhoi Superjet 100, поставленные «Аэрофлоту».#{smallinfographicright=485028}По его словам, первые 10 самолетов из 30 заказанных авиакомпанией в ближайшее время можно и нужно будет заменить на лайнеры full-версии, создаваемые с учетом итогов эксплуатации пилотной серии машин. Самолеты пилотной серии (как один из вариантов) могут быть переоборудованы в бизнес-версии и проданы другим авиакомпаниям, передает агентство «Прайм».

«Аэрофлот», располагающий одним из самых молодых парков в Европе, свой первый Superjet получил в июне 2011 года. Причем первые SSJ-100 были поставлены авиаперевозчику в базовой комплектации light, хотя компания заказывала самолеты в улучшенной модификации full. В ГСС тогда же пообещали заменить все SSJ в минимальной комплектации на full-версии менее чем за год (в период с августа 2012 года по май 2013 года).

«В целом в «Аэрофлоте» удовлетворены первыми результатами коммерческой эксплуатации Sukhoi Superjet 100. Показатели, которых удалось достичь, подчас превосходят результаты многих вновь вводимых в эксплуатацию современных лайнеров», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе компании.

«Для «Аэрофлота» особенно важно, что SSJ-100 продемонстрировал высокие для нового типа показатели безопасности полетов и получил высокую оценку наших пилотов, бортпроводников и, что самое главное, – пассажиров. К техническому состоянию нового российского авиалайнера предъявлялись такие же жесткие требования, как и к эксплуатируемым нами самолетам производства Airbus и Boeing. Но поскольку самолет SSJ-100 проходит начальный этап эксплуатации, мы относимся к нему более внимательно», – отметили в пресс-службе.

Здесь же пояснили, что в «доводке» нового лайнера специалисты «Аэрофлота» принимают непосредственное участие. Мнение бортпроводников и летчиков «Аэрофлота» специалисты ГСС учитывают при разработке модифицированных версий лайнера. «Усовершенствованные full-версии ВС будут укомплектованы дополнительными санузлами, рабочие зоны членов бортового экипажа станут более комфортными», – сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».

Первый блин немного комом

Первые самолеты SSJ-100, которые получил «Аэрофлот», имеют существенные недоработки, рассказывает редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров. «Изначальная версия вышла очень сырой. Самолет имеет ограничения по эксплуатации, причем существенные ограничения», – говорит он.

По словам главного редактора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, «Аэрофлот» заказывал самолеты вполне определённой конфигурации. «Просил то, что ему требовалось для выполнения перевозок в соответствии с определенным уровнем сервиса и стандартами качества, которые существуют у авиаперевозчиков», – рассказывает эксперт.

Как показывает международная практика, самолеты отправляют в производство еще до окончания всех испытаний. В этом смысле full-версия – это доработанная версия самолета SSJ-100.

«Full-версия подразумевает как внешнюю, так и внутреннюю модернизацию лайнера, – продолжает Пантелеев. – Свои требования по составу салонного оборудования, по количеству туалетов, по системе индивидуальной вентиляции для каждого пассажира «Аэрофлот» сформулировал несколько позже, чем было запущено производство самолетов. Поэтому первые самолеты перевозчик получил не совсем с тем салоном, на который он рассчитывал».

Несмотря на это производитель посчитал целесообразным начать поставки самолетов в базовой комплектации. «Гораздо разумнее было оставить существующие самолёты SSJ-100 у «Аэрофлота», чтобы они перевозили пассажиров, а потом их заменить, чем выводить лайнеры из эксплуатации, ставить новый салон, но оставлять борты с прежними доработками по самой конструкции», – говорит Пантелеев. Удовлетворить все потребности национального перевозчика было решено чуть позже. «Предоставить ему самолет с нужным количеством туалетов, нужным набором опций и так далее», – перечисляет Пантелеев.

«Аэрофлот» получит новые доработанные машины с увеличенным ресурсом», – добавляет Роман Гусаров, замечая, что в настоящее время ресурс первых SSJ-100 «Аэрофлота» на исходе. Пожалуй, это главная причина, по которой «старые» SSJ-100 не останутся в парке «Аэрофлота». Но есть и еще одна.

«Для «Аэрофлота» целесообразно формировать парк из однотипных воздушных судов с одинаковой компоновкой. Наличие в парке самолетов с различными компоновками не даст авиакомпании пользы в плане экономики и эксплуатации», – поясняет Олег Пантелеев.

«Хоть куда-то пристроить»

Что касается будущего отлетавших свое в составе крупнейшего авиаперевозчика России SSJ-100, то их ожидает серьезная модернизация. «Чтобы продлить жизнь этим самолетам, их нужно хорошо доработать, то есть устранить существующие недостатки. Это на самом деле немалый объем работ», – отмечает Роман Гусаров.

Пока же для них будут искать нового заказчика, ГСС сумеет построить необходимое количество новых самолетов для «Аэрофлота» им на замену.

«Сам «Аэрофлот» ничего не продает, а переделывать поставленные ему ранее самолеты будет производитель за свой счет и по своим регламентам», – говорит Гусаров.

Эксперт уверен: компания «Гражданские самолеты Сухого» ничего не сможет выручить от продажи самолетов SSJ-100 «Аэрофлота».

«Во-первых, самолеты уже были в пользовании, они продаются с существенной скидкой, то есть ниже себестоимости. Эти лайнеры изначально убыточны для «Сухого». Превращение их в машины бизнес-класса – это вовсе не бизнес-проект, а попытка хоть куда-то пристроить не совсем совершенные самолеты», – рассуждает он.

А вот Олег Пантелеев не столь категоричен. «Многое будет зависеть от того, с какой конфигурацией салона он будет продаваться, – указывает эксперт. – Есть прецеденты, когда эксклюзивный салон составлял значительную часть от стоимости всего воздушного судна. Нельзя исключать, что после переоборудования вариант SSJ-100 для деловых перевозок удастся продать за цену, которая превысит ту, что отдал за лайнер первый заказчик».

Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Первый полет совершил 19 мая 2008 года.

С самолетом Sukhoi Superjet 100 были связаны большие надежды, однако первые результаты его эксплуатации оказались далеко не идеальными. А после того как один из SSJ-100 разбился во время демонстрационного полета в Индонезии, программа развития этих машин в какой-то момент оказалась на грани закрытия.

Масла в огонь подлила Армавиа. Мало того, что авиаперевозчик передумал покупать второй самолет Sukhoi Superjet 100, как планировал, так еще и объявил об отказе от уже приобретенного лайнера. В авиакомпании объяснили свое решение тем, что качество машин не соответствует ожиданиям.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

ВС России нанесли массированный удар по предприятиям ВПК Украины
Темы дня

США решили вылечить Европу от страха перед Россией

Радикальные изменения обозначены в подходе Соединенных Штатов к обеспечению своей безопасности. По крайней мере, именно такие заявления и декларации содержатся в новой Стратегии нацбезопасности США. В чем именно они заключаются, как это касается союзников Вашингтона в Европе – и их текущего противостояния с Россией?

Россия получила признание за границей как авиационная держава

Впервые в постсоветской истории иностранная страна может начать собирать российские самолеты на своей территории. Такой план вынашивает Индия, с которой у России давние тесные связи в сфере боевой авиации и ракетостроения. Теперь Дели признал наши компетенции и в гражданской авиации. Индия хочет собирать самолеты Superjet и Ил-114. Причем как для своего огромного рынка, так и для дальнейшего экспорта. Чем этот проект выгоден каждой из сторон?

Эксперт объяснил нежелание стран ЕС конфисковывать российские активы

Каллас признала справедливость критики США в адрес Евросоюза

В Индии оскорбились выходкой Запада из-за визита Путина

Новости

Daily Telegraph сочла новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска

ВС России при освобождении Красноармейска использовали новую тактику штурма города, которая получила название «демеханизация», сообщила британская газета The Daily Telegraph.

Встреча ЕК по российским активам завершилась без итогового соглашения

В Брюсселе не удалось достигнуть договоренности по вопросу использования активов России для поддержки Украины, обсуждение переносится.

ВЦИОМ назвал три самые актуальные проблемы для россиян

Аналитики ВЦИОМ выделили специальную военную операцию, инфляцию и состояние здравоохранения как три темы, которые сегодня волнуют наибольшее число граждан России.

RMF FM: Бурмистр польского Любартова объявил тревогу из-за «ситуации на Украине»

Бурмистр польского Любартова Люблинского воеводства объявил ложную тревогу «в связи с ситуацией на Украине», сообщает радиостанция RMF FM.

Эксперт Лукьянов заявил об изменении подхода США к расширению НАТО

Вашингтон в новой доктрине национальной безопасности придерживается абсолютно нового подхода в отношении НАТО, заявил директор по научной работе Международного дискуссионного клуба «Валдай» Федор Лукьянов.

Директор театра «Лица» получил ножевое ранение в Москве

Директор театра «Лица» Павел Суетин был госпитализирован после того, как его обнаружили с ножевым ранением в одном из жилых домов на северо-западе Москвы.

В Петербурге за вызывающее поведение на улице задержаны пьяные подростки

В Василеостровском районе Петербурга задержаны семь подростков, у которых полиция обнаружила дубинки, газовые пистолеты и холодное оружие.

Bloomberg: Украинский конфликт вступает в решающую фазу

США выступили с критикой в адрес Европы на фоне того, что «конфликт на Украине вступает в решающую фазу», пишет Bloomberg.

Парламент Бельгии аплодировал решению отклонить передачу активов России ЕК

Премьер-министр Бельгии Барт де Вевер заявил, что страна не готова передать замороженные российские активы Еврокомиссии, если риски и расходы не будут разделены между всеми странами ЕС.

По всей Украине прогремели мощные взрывы

В ночь на субботу по всей Украине прогремели мощные взрывы, под удар попали военные и энергетические объекты.

При обмане Долиной аферисты выдали актера Холланда за сотрудника Росфинмониторинга

Данные паспорта, предъявленного Ларисе Долиной в мошеннической схеме, оказались фиктивными, а сам аферист использовал фото актера Тома Холланда, выяснили СМИ.

Вашингтон обсудил с Киевом план восстановления Украины после конфликта

Власти США и Украины рассмотрели будущее развитие и экономические инициативы страны в рамках подготовки к послевоенной реконструкции.
Мнения

Геворг Мирзаян: Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

Ван Вэнь: Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

Игорь Караулов: К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов