Экономика

12 сентября 2011, 14:44

Suzuki решил разорвать партнерство с Volkswagen

Фото: Reuters

Руководство японского автоконцерна Suzuki намерено объявить о разрыве партнерства с немецким автопроизводителем Volkswagen. Почти двухлетняя история альянса так и не вылилась ни в один совместный проект. Поводом разрыва отношений послужили претензии Volkswagen к Suzuki.

Альянс Suzuki и Volkswagen под угрозой распада. Руководство японского автоконцерна Suzuki в понедельник приняло решение прекратить партнерство с немецким автопроизводителем Volkswagen (VW). Ожидается, что в пять часов вечера по японскому времени об этом объявит президент Suzuki Осаму Судзуки.

У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение

Причиной разрыва стало обвинение Volkswagen в том, что японский партнер нарушил условия договора о сотрудничестве. Дело в том, что в июне текущего года Suzuki заключила с итальянским концерном Fiat соглашение о покупке у него 1,6-литровых дизельных двигателей для кроссовера SX4.

Однако Volkswagen заявил, что подобные действия Suzuki нарушают условия достигнутых договоренностей. При этом руководство VW отметило, что не стремится к разрыву партнерских отношений, однако подчеркнуло, что действия Suzuki неизбежно ведут к «значительному» ухудшению отношений между компаниями.

«У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение», – сообщила VW.

В свою очередь компания Suzuki отрицает факт нарушения договоренностей. Компания намерена просить Volkswagen продать ее акции и сама намерена выйти из капитала немецкого автопроизводителя. В рамках стратегического альянса Volkswagen владеет 19,9% акций Suzuki, а японская компания – 1,5% акций VW, передает Reuters.

Как сообщили представители немецкого автопроизводителя, VW не намерена продавать или сокращать свою долю в Suzuki, приобретенную за 1,7 миллиарда евро (2,3 млрд долларов) в рамках стратегического партнерства.

Соглашение о слиянии и взаимном приобретении акций автоконцерны заключили в конце 2009 года. Предполагалось, что создание альянса позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с развивающейся экономикой.

Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке, а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка, передает РИА «Новости».

Также компания Suzuki рассчитывала с помощью объединения с Volkswagen наверстать отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.

Но альянсу не суждено было состояться. Дело в том, что после заключения договора в 2009 году VW и Suzuki так и не смогли начать какие-либо совместные проекты, и в последние месяцы их недопонимание вылилось в публичный обмен претензиями. Так, в июле 2011 года Осаму Судзуки написал в своем блоге, что Suzuki «не получила ничего из того, что хотела», от технологий Volkswagen, предложенных в рамках альянса.

Suzuki уже имела опыт подобного сотрудничества с корпорацией General Motors. Начиная с 1981 года, американский партнер последовательно увеличивал свой пакет акций в японской компании и в 2001 году довел его до 20%.

Однако каких-то значимых результатов в этом сотрудничестве достичь не удалось. В 2006 году GM продала 17% этих акций за 2 млрд долларов, а в конце 2008 года японский автопроизводитель выкупил у GM оставшиеся 3% доли капитала самостоятельно.

Любопытно, что не только Suzuki не смогла договориться с западным партнером из японских компаний. В 2000 и 2001 годах концерн Daimler купил 37% акций в Mitsubishi Motors. Альянс продержался до 2005 года, пока в результате сильного падения продаж японская корпорация не потеряла 215 млрд иен.

Аналитики отмечают, что вряд ли разногласия Suzuki и VW можно назвать чем-то знаковым для отрасли. По их мнению, ничего удивительного в том, что партнеры разругались, нет.

«Они подписали соглашение без малейшего понимания того, что собираются делать вместе. С самого начала это была неудачная сделка», – говорит Кристофер Рихтер из CLSA Asia-Pacific Markets.

Японский аналитик Кодзи Эндо из Advanced Research указывает на то, что свою негативную роль сыграла разница в корпоративных культурах и идеологиях компаний.

«VW – очень большая компания, стремящаяся к тому, чтобы стать мировым лидером. Suzuki – относительно маленькая фирма, фокусирующаяся на ключевых региональных рынках», – цитирует его BBC.

В свою очередь достаточно примеров, когда европейские автопроизводители вполне довольны своим сотрудничеством с японскими фирмами. Самый успешный альянс – Renault и Nissan, сформировавшийся в 1999 году. Позже к нему присоединился Daimler. Также с 2005 года удачно сотрудничают уже упомянутая Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen.

Как сказали Bloomberg два источника в Suzuki, партнерство оказывает удачным, когда две компании воспринимают друг друга в качестве равноправных участников соглашения.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Зеленский собирает последние резервы из «зеленых» бойцов

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать офису Зеленского новое наступление в следующем году и с какими угрозами предстоит столкнуться России?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?