Экономика

12 сентября 2011, 14:44

Suzuki решил разорвать партнерство с Volkswagen

Фото: Reuters

Руководство японского автоконцерна Suzuki намерено объявить о разрыве партнерства с немецким автопроизводителем Volkswagen. Почти двухлетняя история альянса так и не вылилась ни в один совместный проект. Поводом разрыва отношений послужили претензии Volkswagen к Suzuki.

Альянс Suzuki и Volkswagen под угрозой распада. Руководство японского автоконцерна Suzuki в понедельник приняло решение прекратить партнерство с немецким автопроизводителем Volkswagen (VW). Ожидается, что в пять часов вечера по японскому времени об этом объявит президент Suzuki Осаму Судзуки.

У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение

Причиной разрыва стало обвинение Volkswagen в том, что японский партнер нарушил условия договора о сотрудничестве. Дело в том, что в июне текущего года Suzuki заключила с итальянским концерном Fiat соглашение о покупке у него 1,6-литровых дизельных двигателей для кроссовера SX4.

Однако Volkswagen заявил, что подобные действия Suzuki нарушают условия достигнутых договоренностей. При этом руководство VW отметило, что не стремится к разрыву партнерских отношений, однако подчеркнуло, что действия Suzuki неизбежно ведут к «значительному» ухудшению отношений между компаниями.

«У Suzuki есть несколько недель, чтобы исправить нарушение», – сообщила VW.

В свою очередь компания Suzuki отрицает факт нарушения договоренностей. Компания намерена просить Volkswagen продать ее акции и сама намерена выйти из капитала немецкого автопроизводителя. В рамках стратегического альянса Volkswagen владеет 19,9% акций Suzuki, а японская компания – 1,5% акций VW, передает Reuters.

Как сообщили представители немецкого автопроизводителя, VW не намерена продавать или сокращать свою долю в Suzuki, приобретенную за 1,7 миллиарда евро (2,3 млрд долларов) в рамках стратегического партнерства.

Соглашение о слиянии и взаимном приобретении акций автоконцерны заключили в конце 2009 года. Предполагалось, что создание альянса позволит автопроизводителям значительно расширить свое влияние на рынках стран с развивающейся экономикой.

Для Suzuki привлекательными выглядят позиции немецкого партнера на китайском рынке, а Volkswagen заинтересован в продвижении своих автомобилей в Индии, где японский автоконцерн занимает около половины автомобильного рынка, передает РИА «Новости».

Также компания Suzuki рассчитывала с помощью объединения с Volkswagen наверстать отставание в области производства экологически чистых, экономичных и гибридных автомобилей.

Но альянсу не суждено было состояться. Дело в том, что после заключения договора в 2009 году VW и Suzuki так и не смогли начать какие-либо совместные проекты, и в последние месяцы их недопонимание вылилось в публичный обмен претензиями. Так, в июле 2011 года Осаму Судзуки написал в своем блоге, что Suzuki «не получила ничего из того, что хотела», от технологий Volkswagen, предложенных в рамках альянса.

Suzuki уже имела опыт подобного сотрудничества с корпорацией General Motors. Начиная с 1981 года, американский партнер последовательно увеличивал свой пакет акций в японской компании и в 2001 году довел его до 20%.

Однако каких-то значимых результатов в этом сотрудничестве достичь не удалось. В 2006 году GM продала 17% этих акций за 2 млрд долларов, а в конце 2008 года японский автопроизводитель выкупил у GM оставшиеся 3% доли капитала самостоятельно.

Любопытно, что не только Suzuki не смогла договориться с западным партнером из японских компаний. В 2000 и 2001 годах концерн Daimler купил 37% акций в Mitsubishi Motors. Альянс продержался до 2005 года, пока в результате сильного падения продаж японская корпорация не потеряла 215 млрд иен.

Аналитики отмечают, что вряд ли разногласия Suzuki и VW можно назвать чем-то знаковым для отрасли. По их мнению, ничего удивительного в том, что партнеры разругались, нет.

«Они подписали соглашение без малейшего понимания того, что собираются делать вместе. С самого начала это была неудачная сделка», – говорит Кристофер Рихтер из CLSA Asia-Pacific Markets.

Японский аналитик Кодзи Эндо из Advanced Research указывает на то, что свою негативную роль сыграла разница в корпоративных культурах и идеологиях компаний.

«VW – очень большая компания, стремящаяся к тому, чтобы стать мировым лидером. Suzuki – относительно маленькая фирма, фокусирующаяся на ключевых региональных рынках», – цитирует его BBC.

В свою очередь достаточно примеров, когда европейские автопроизводители вполне довольны своим сотрудничеством с японскими фирмами. Самый успешный альянс – Renault и Nissan, сформировавшийся в 1999 году. Позже к нему присоединился Daimler. Также с 2005 года удачно сотрудничают уже упомянутая Mitsubishi и PSA Peugeot Citroen.

Как сказали Bloomberg два источника в Suzuki, партнерство оказывает удачным, когда две компании воспринимают друг друга в качестве равноправных участников соглашения.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

На НПЗ в Славянске-на-Кубани упали шесть беспилотников
Темы дня

Почему Райффайзенбанк не спешит уходить из России

Один из крупнейших в России банков – «дочка» австрийского Raiffeisen Bank – продолжает работать в стране. Требования уйти из России неоднократно выдвигали США, однако до реальных рестрикций за два года так и не дошло. ЕЦБ тоже не одобряет работу в России, но выгонять австрийский банк из России все же не торопится. В чем уникальность этого банка, что его никто не трогает?

«Русский закон» раскроет грузинских иноагентов

«Я наложила вето на «русский» закон», заявила президент Грузии и отклонила документ, который стал в последние дни причиной жесткого политического противостояния на улицах Тбилиси. При этом на самом деле Саломе Зурабишвили обманывает своих сограждан: ничего «русского» в этом законе нет. О чем идет речь и какова в итоге судьба этого документа?

Ходорковский назвал сроки потери Украиной Харькова и Одессы

Трамп пообещал лишить власти в США всех «разжигателей войны»

Фьюри раскритиковал судей после поражения от Усика

Новости

NYT: Китай продолжит поддерживать Россию вопреки угрозам Запада

Председатель КНР Си Цзиньпин считает стратегическое партнерство с Россией более важным, чем потенциальные экономические потери от санкций со стороны Запада, поэтому Китай продолжит поддерживать Россию. Об этом пишет газета The New York Times анализируя итоги визита в Китай президента России Владимира Путина.

В Кремле рассказали о подготовке визита Путина в Северную Корею

Подготовка к поездке президента России Владимира Путина в КНДР «идет своим ходом», заявил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков.

Украинский беспилотник атаковал храм в Белгородской области

Кровля храма Сергия Радонежского загорелась в селе Малое Городище Белгородской области после атаки украинского беспилотника. Об этом сообщил губернатор региона Вячеслав Гладков.

США заподозрили китайские ремонтные суда в шпионаже

США опасаются, что подводные оптоволоконные кабели уязвимы для якобы шпионажа со стороны китайских ремонтных судов, пишет газета Wall Street Journal.

Лавров раскрыл детали переговоров Путина и Си Цзиньпина

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обсуждали на переговорах инициативу Пекина о глобальной безопасности, заявил глава МИД Сергей Лавров на XXXII Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.

В Москве умер посол Гондураса

Министерство иностранных дел Гондураса сообщило, что посол страны в России Хуан Рамон Эльвир Сальгадо скончался.

ПВО сбила 60 украинских беспилотников над территорией России

Силы ПВО России сбили за ночь три дрона в Белгородской области и 57 БПЛА ВСУ над Краснодарским краем, сообщили в Минобороны России.

Риттер: «Последние украинцы» не готовы «воевать до последнего украинца»

«Последние украинцы» не готовы «воевать до последнего украинца», несмотря готовность Запада и Зеленского, они сдаются, заявил отставной офицер разведки морской пехоты США и военный аналитик Скотт Риттер.

Севастополь отбил ракетную атаку Украины

В Севастополе успешно отразили ракетную атаку ВСУ, сообщил губернатор города Михаил Развожаев.

В Кемерове за перестрелку на парковке задержали восемь человек

Конфликт со стрельбой произошел на парковке возле одного из домов Кемерова, задержаны восемь человек, сообщили в ГУ МВД по Кемеровской области.

Мобилизация стала угрозой крупнейшему металлургическому комбинату Украины

Мобилизация угрожает существованию крупнейшего горно-металлургического предприятия Украины «АрселорМиттал Кривой Рог», сообщил глава компании Мауро Лонгобардо в интервью британской газете Financial Times.

Один из лучших летчиков ВСУ ликвидирован в зоне СВО

Российские военнослужащие ликвидировали в зоне специальной военной операции украинского летчика Дениса Василюка, который считался одним из лучших летчиков ВСУ.
Мнения

Владимир Добрынин: В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

Тимофей Бордачёв: Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

Евдокия Шереметьева: «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?