Управление от Boeing
С этим контрактом Россия основательно закрепляется в ранге основных поставщиков титановых изделий для Airbus
Второй день работы 10-го авиакосмического салона МАКС-2011 в Жуковском принес российским компаниям новые соглашения с западными партнерами.
Так, стало известно, что специалисты корпорации Boeing займутся модернизацией российских аэропортов, прежде всего, на юге России. Соответствующий меморандум подписан во вторник в рамках авиасалона МАКС-2011 между компанией «Базел Аэро» (управляет аэропортами Сочи, Краснодара, Анапы, Геленджика и Ейска), Московским государственным университетом геодезии и картографии и фирмой Jeppesen, дочерней компанией группы Boeing.
Документ предусматривает, что группа специалистов Jeppesen окажет содействие аэропортам в анализе и оптимизации планов управления наземным движением самолетов. «Современные технологии позволяют нам существенно снизить вероятность закрытия наших аэропортов при неблагоприятных погодных условиях, модернизировать систему управления движением воздушных судов по аэродрому, а также оптимизировать использование воздушного пространства», – заявил журналистам генеральный директор «Базел Аэро» Сергей Лихарев, передает ИТАР-ТАСС.
По его словам, «для предоставления лучшего уровня сервиса авиакомпаниям и их пассажирам, особенно в преддверии Олимпиады-2014 и Чемпионата мира по футболу 2018 года, необходимо работать с лучшими экспертами и внедрять современные решения, проверенные на практике».
В свою очередь, вице-президент Boeing Flight Services Шерри Карбэрри отметила, что корпорация обладает «глобальным опытом в интегрировании технологических возможностей современных самолетов с существующими системами организации воздушного движения». По ее словам, имеющиеся у специалистов компании решения «позволят оптимизировать использование воздушного пространства и принесут существенную пользу всем пользователям воздушного пространства России».
Глава экспертного агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев пояснил газете ВЗГЛЯД, что Jeppesen будет заниматься модернизацией не столько самих аэропортов, сколько системы организации воздушного движения. По его мнению, выбор Jeppesen в качестве партнера оправдан, поскольку эта дочерняя компания Boeing является крупнейшим мировым поставщиком аэронавигационной информации.
Речь идет о разработке схем, которые помогают пилотам ориентироваться в районе аэродромов, в частности, при заходе на посадку. «Это помогает пилотам безопасно и эффективно выполнять пилотирование», – сказал эксперт, добавив, что от этого во многом зависит пропускная способность аэровокзалов.
Вместе с тем, Пантелеев отметил, что в подавляющем большинстве российских городов, в том числе и на юге, проблемы нехватки пропускной способности аэропортов нет так таковой, однако в московском авиаузле ситуация в этом смысле «близка к катастрофической».
«Ввод дополнительных взлетно-посадочных полос не даст того увеличения пропускной способности, которую может дать именно модернизация системы управления воздушным движением», – уверен эксперт.
Airbus претендует на половину
Во время работы авиасалона европейская авиастроительная компания Airbus, корпорация Goodrich и российская Корпорация ВСМПО-Ависма подписали соглашение о поставках титановых штамповок для основных опор шасси самолета Airbus А-350 до 2020 года.
Доля ВСМПО в поставках титановых штамповок для этого самолета будет составлять 100%. Кроме того, рассматривается возможность обработки титановой продукции на предприятиях ВСМПО-Ависма с целью создания интегрированной цепочки поставок титана, начиная с сырья и заканчивая готовой продукцией.
Сумма контракта и объемы поставок титана стороны не озвучили.
В то же время вице-президент Airbus по Европе, Азии и Тихоокеанскому региону Кристофер Бакли признался в интервью Russia Today, что концерн планирует завоевать до 50% российского рынка
«При удачном стечении обстоятельств мы постараемся завоевать порядка 40–50% общего рынка в этой области, – сказал Бакли. – Мы будем очень рады, если нам удастся сохранить нынешний темп и обеспечить ежегодный прирост продаж на этом рынке на 5–10%».
При этом вице-президент компании не раскрыл долю на рынке, которую Airbus имеет в данный момент.
По его словам, компания настроена оптимистично и с большим энтузиазмом относится к российскому рынку, продолжая наблюдать стабильный рост на 5,3% в год, что выше среднего мирового показателя. «Для нас, компании Airbus, это означает возможность дальнейших продаж и получения заказов на значительное количество летательных аппаратов», – добавил Бакли.
Космические контракты
ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва (ИСС) и французская Thales Alenia Space подписали меморандум о разработке и производстве приборов полезной нагрузки для новых российских спутников, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
В соответствии с меморандумом создана рабочая группа, в которую вошли специалисты российской и французской компаний. Группе предстоит «определить оптимальную форму сотрудничества ИСС и TAS для расширения своих долей на международном и внутреннем рынках путем повышения результативности и эффективности совместной деятельности в области реализации проектов по созданию космических аппаратов и комплексов», отмечается в сообщении.
Ранее генеральный директор ИСС Николай Тестоедов сообщил, что меморандум станет новым этапом сотрудничества компаний, в результате развития которого «Россия со временем сама начнет производить приборы полезной нагрузки для российских спутников с привлечением западных партнеров». По его словам, это позволит работать с зарубежными заказчиками не только в сегменте коммерческих спутников, но и по государственным заказам.
По словам главы ИСС имени Решетнёва, на предприятии уже построен новый цех контурных антенн, предназначенных для новых спутников, а также цех по производству современных солнечных батарей. На первой стадии Thales Alenia будет поставлять приборы полезной нагрузки, на второй компании определят технические требования к этим приборам для российской промышленности. На третьей стадии российские предприятия с участием Thales начнут самостоятельно производить приборы для спутников. Вся программа рассчитана на 15 лет.
Германия договорилась с Россией об участии в экспериментах в сфере космического материаловедения на борту российского спутника «Фотон-М-4» – соответствующее соглашение подписали во вторник на авиакосмическом салоне МАКС-2011 замглавы Роскосмоса Александр Лопатин и член правления Германского авиационно-космического центра (DLR) Герд Группе (Gerd Gruppe), говорится в сообщении Роскосмоса.
Подписание соглашения состоялось в ходе рабочей встречи представителей руководства Роскосмоса и DLR. Российскую делегацию на встрече возглавлял руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин. С немецкой стороны руководителем переговоров выступил Иоганн-Дитрих Вернер (Johann-Dietrich Worner), председатель правления DLR.
Глава Роскосмоса также провел переговоры с руководителем промышленной корпорации «Великая стена» (КНР) Инь Лимином, в ходе которых обсудил российско-китайское сотрудничество в космической сфере и, в частности, создание спутниковой системы связи для Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), сообщила журналистам пресс-секретарь руководителя российского агентства Анна Ведищева.
В ходе встречи обсуждался ряд вопросов в рамках программы российско-китайского сотрудничества в области космоса на 2010–2012 годы, в частности, создание спутниковой системы связи в интересах ШОС, проведение совместных исследований дальнего космоса, взаимодействие в исследовании Луны, а также сотрудничество между Россией и Китаем в области пилотируемой космонавтики.
«Есть куда расти»
По мнению главного редактора «Авиа.ру» Романа Гусарова, одним из наиболее важных документов, который удалось подписать во второй день авиасалона, стал контракт компании Airbus, корпорации Goodrich и российской Корпорации ВСМПО-Ависма на поставку титановых штамповок для шасси самолетов Airbus. «Это еще один шаг к сотрудничеству Airbus и России. Кроме того, с этим контрактом Россия основательно закрепляется в ранге основных поставщиков титановых изделий для Airbus», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
«С точки зрения организации самого мероприятия все приемлемо. Единственно, что остается нерешенным – это транспортная проблема, которая актуальна даже в закрытый день авиасалона. Была получасовая пробка на въезде. Но это зависит от транспортной инфраструктуры Жуковского, а не от авиасалона», – добавил он.
«По количеству заключенных контрактов МАКСу есть куда расти. Если будет заключено контрактов на общую сумму 10 млрд долларов, то это уже будет большим успехом для авиасалона. Но на мировых форумах заключаются контракты на сотни миллиардов долларов», – заключил эксперт.