«Облачные» сервисы, предоставляющие услуги хранения файлов пользователей, набирают популярность среди инвесторов. На днях стало известно, что сервис для хранения файлов Dropbox по итогам очередного раунда финансирования может привлечь от 200 до 300 млн долларов, исходя из общей оценки стартапа в 5 млрд долларов, сообщает TechCrunch, ссылаясь на собственные источники.
Вопрос синхронизации данных со всех устройств, безусловно, актуален, всем пользователям хочется, чтобы их файлы хранились в одном месте где-то в Интернете
До этого Dropbox привлекала лишь незначительные средства (в общей сумме – 7,2 млн долларов) от ряда инвесторов, включая Y Combinator, Sequoia Capital и Accel Partners. Месяц назад общая стоимость «облачного» файлохранилища уже оценивалась в размере от 5 до 10 млрд долларов.
Российские эксперты считают, что цифра даже в 5 млрд долларов несколько завышена. «Объем инвестиций на этапе стартапа в размере 5 млрд долларов достаточно большой. Но тут оценивается не только интеллектуальная собственность и контент, необходимо же учитывать еще и технологии, создание дата-центра, а это очень большая составляющая бюджета. Но все-таки, на первый взгляд, оценка несколько завышена», – комментирует директор Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Плуготаренко.
При этом эксперт подчеркнул, что сейчас инвесторы находятся в активном поиске новых проектов для инвестиций. «Однако надо понимать, что инвесторы уже распределены по удачным интернет-проектам, таким как социальные сети, которых не так уж и много. Рынку нужны новые продукты, в которые можно было бы инвестировать. В этом плане «облачные технологии» сейчас очень модная тема», – продолжил Сергей Плуготаренко.
Онлайн-сервис Dropbox, основанный Дрю Хьюстоном и Арашом Фердовски, был запущен в 2007 году. Служба, вышедшая из стартап-инкубатора Y Combinator, позволяет хранить и синхронизировать файлы через Интернет, а также обмениваться ими с другими пользователями.
Сервис Dropbox предоставляет базовый аккаунт в файлохранилище объемом 2 Гб свободного места на серверах. По данным на апрель 2011 года, у сервиса насчитывается уже более 25 млн пользователей, которые загружают более 200 млн файлов в день. Выручка Dropbox за 2010 год составила около 100 млн долларов.
Эксперты объясняют рост популярности «облачных» сервисов расширением возможности доступа в Интернет через смартфоны или планшеты, кроме того, когда у пользователей появляется несколько устройств помимо персонального компьютера, возникает проблема синхронизации данных, которая легко решается с помощью «облачных» сервисов, предоставляющих файлохранилища для музыки, фотографий, видео, а также обычного контента.
«Очевидно, что они востребованы, поскольку большими темпами растет количество и разнообразие устройств, с помощью которых пользователи входят в Интернет. Вопрос синхронизации данных со всех устройств, безусловно, актуален, всем пользователям хочется, чтобы их файлы хранились в одном месте где-то в Интернете», – объясняет Сергей Плуготаренко.
Однако эксперт предупреждает, что не стоит забывать о безопасности, поскольку нередки были случаи, когда данные просто пропадали, поэтому надо помнить об уязвимости «облачных» сервисов. «Но у потребителей не остается выбора, популярность «облачных технологий» будет расти», – подытожил Сергей Плугаторенко.
В Россию облачные технологии только начинают приходить. Так, российская социальная сеть «ВКонтакте», насчитывающая более 100 млн зарегистрированных пользователей, в конце мая 2011 года объявила о запуске «облачного» хранилища файлов. Сервис позволяет загружать и хранить на серверах «ВКонтакте» документы в популярных офисных и мультимедийных форматах, включая .doc (документы Word), .xls (таблицы Excel), .pdf (документы Adobe Reader), .ppt (презентации PowerPoint), изображения .png, .jpg, .psd и .gif, а также музыку в .mp3 и электронные книги .fb2 и .djvu.
Лимита на суммарный объем закачиваемых на серверы соцсети файлов не предусмотрено – по крайней мере, такое ограничение нигде не упоминается. Однако фильмами обмениваться не получится, ограничение на размер одного «заливаемого» файла – 200 мегабайт.
О тенденции формирования нового рынка IT-продукта говорит и тот факт, что большинство крупных корпораций озаботились созданием подобных сервисов для корпоративного пользования. Так, недавно компания Microsoft представила онлайн-версию офисного пакета Office 365. В число доступных по Сети программ попали текстовый редактор Word, Excel для работы с электронными таблицами, PowerPoint для создания презентаций, корпоративные почтовый сервер и интернет-мессенджер, а также сервис для проведения видеконференций.
«Облачный» офис будет работать в 40 странах, в том числе и в России, сообщают Вести.
Стоимость использования пакета в течение одного месяца составит от 2 до 27 долларов (в зависимости от выбранных приложений). Компания планирует, что Office 365 станет прямым конкурентом Google Apps, которые интернет-гигант продает по цене 50 долларов в год.
Недавно компания Apple запустила тестовую версию «облачного» сервиса iCloud, предназначенного для хранения данных и их синхронизации между устройствами пользователей.
Apple предоставляет 5 Гбайт места на сервисах компании абсолютно бесплатно, однако подписчики iCloud смогут заказать дополнительные 10 Гбайт за 20 долларов в год, 20 и 50 Гбайт сверх бесплатной нормы будут стоить соответственно 40 и 100 долларов ежегодно.
Кроме того, недавно Apple выпустил пакет офисных приложений iWork, которые можно запускать как с компьютеров iMac и планшетов iPad, так и со смартфонов iPhone (3GS и выше) и плееров iPod touch (третьего поколения и «старше»).
В состав пакета входят текстовый редактор Pages, приложение Numbers для работы с электронными таблицами и Keynote для создания презентаций. Все три приложения позволяют импортировать и экспортировать документы из iWork для компьютеров Mac и аналогичного офисного ПО Microsoft Office for Mac.