Экономика

8 июня 2011, 14:44

Заложен завод по производству ё-мобилей

Фото: vesti.ru

Компания «Ё-авто» начала строительство завода по производству гибридных автомобилей под Санкт-Петербургом. Осенью компания определится с двумя другими производственными площадками. Причем не исключено, что в этих целях будет использоваться площадка московского ЗИЛа.

В среду компания «Ё-авто» совместное предприятие  «Яровит моторс» и группы ОНЭКСИМ – заложила в индустриальном парке Марьино (Санкт-Петербург) первый камень в основание завода по производству «ё-мобилей», сообщает «Интерфакс».

Капсулы в основание новых заводов заложили губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.

С предприятия в Петербурге начнется экспансия «ё-мобилей» в другие регионы

Как отметил последний, с предприятия в Петербурге «начнется экспансия «ё-мобилей» в другие регионы».

В свою очередь Валентина Матвиенко подчеркнула, что впервые за долгое время дан старт строительству завода по производству отечественных автомобилей. «Сегодняшнее событие это серьезная заявка на лидерство. У этого автомобиля будет хорошее будущее и спрос», сказала губернатор.

Как сообщил генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков, компания осенью должна определиться еще с двумя площадками для производства гибридных автомобилей.

Причем компания не исключает возможность использования московского ЗИЛа. Однако конкретных договоренностей по этому поводу пока нет.

«Мы площадку ЗИЛа рассматриваем как одну из возможных, но на сегодняшний день пока не существует договоренностей», заявил Михаил Прохоров в интервью телеканалу «Россия 24».

По словам Михаила Прохорова, сначала необходимо полностью задействовать уже намеченные для сборки мощности, а затем производить расширение производства.

«Основные изделия, которые будут обеспечивать инновационный прорыв, мы будем делать сами. Некоторые второстепенные детали мы готовы передавать на аутсорсинг как российским производителям, которые могут доказать высокое качество, так и иностранным. Контроль качества и основной инновационный прорыв только за нами», пояснил Прохоров.

Как рассказал Бирюков, решение о новых площадках для сборки «ё-мобилей» будет приниматься исходя из количества поступивших из регионов заявок на эти автомобили. По его словам, в настоящее время уже есть 118 тысяч заявок.

Кроме того, он сообщил, что компания к октябрю 2011 года намерена сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки «ё-мобилей». «В октябре мы закроем карту поставок всех компонентов», сказал Бирюков.

Он также сообщил, что в течение двух лет планируется довести локализацию производства до 90%. При этом в первый год производства на автомобили будет устанавливаться классический двигатель внутреннего сгорания.

Остальные комплектующие (около 10%) будут поставляться из-за рубежа, так как ряд элементов, в частности деталей электроники и подвески, в России не производится.

Первой модификацией, которая будет производиться на заводе в Санкт-Петербурге, станет пятидверный кроссовер, поскольку на него приходится 80% поступивших заявок. Его финальная версия будет представлена на Франкфуртском автосалоне. Остальные модификации планируется запускать в производство с периодичностью 68 месяцев.

Запуск первой очереди завода, напомнил Бирюков, состоится во второй половине 2012 года. На предприятии будут работать порядка 700 человек.

Строительство первой очереди завода «Ё-авто» планируется завершить к сентябрю 2012 года, а запуск производства намечен на конец того же года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч «ё-мобилей». После запуска второй очереди, ориентировочно в марте 2013 года, производственные мощности будут удвоены. Суммарный объем частных инвестиций в проект составит порядка 1,3 миллиарда рублей.

Сам «ё-мобиль» представляет собой принципиально новую модель для российского рынка. Разработчики заявляли о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем. «Ё-мобиль» в базовой комплектации с полным приводом и двухтопливной системой двигателя, который сможет работать на газовом топливе и подзаряжаться от внешней сети, будет стоить 450 тыс. рублей. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 километров пробега.

Самый дешевый вариант «ё-мобиля» будет стоить 360 тыс. рублей вне зависимости от типа кузова (кроссовер, микровэн и фургон). Это будет автомобиль с передним приводом и бензиновым двигателем, то есть потребитель отказывается от двухтопливной системы (газ-бензин).

Кроме того, как уверяют создатели, «ситикар» будет отличаться высокой степенью безопасности. «В машине будут обязательно две подушки безопасности. Кроме того, мы хотим усилить безопасность пассажиров за счет ограничения скорости и за счет использования характеристик монокока, который повышает безопасность во время удара за счет распространения энергии по всему кузову, не концентрируясь в одной точке», рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД Андрей Бирюков.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

В Тбилиси начались аресты противников закона об иноагентах
Темы дня

Грузинские власти борются за роль сталинской «редиски»

Несмотря на угрозы со стороны Запада и решимость оппозиции устроить побоище на улицах Тбилиси, власти Грузии намерены довести до конца дело с местным аналогом закона об иноагентах и утвердить его. Они не могут поступить иначе, поскольку являются теми, кого Сталин сравнивал с редиской.

Запад ради воровства вступил в конфликт с миллионами российских избирателей

В ЕС обсуждается вопрос непризнания результатов президентских выборов в России 2024 года в ситуации, когда сами россияне сочли их легитимными. Тем самым Запад не только открыто игнорирует избирательные права граждан РФ, но и создает предпосылки для кражи российских активов, считают эксперты.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Выжившая в Доме профсоюзов в Одессе рассказала о пытках в «коридоре позора»

Новости

Эксперт оценил роль Коломойского, Турчинова и Авакова в трагедии 2 мая в Одессе

Многие украинские политики использовали трагедию 2 мая в Одессе для того, чтобы укрепить свои позиции во власти, а некоторые вскоре и вовсе пошли на повышение. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Скачко. Ранее глава движения «Другая Украина» Виктор Медведчук назвал виновных в поджоге Дома профсоюзов в Одессе.

Bloomberg: Возвращение релокантов ускоряет рост экономики России

Российская экономика ускоряет рост по мере возвращения уехавших из страны после начала СВО россиян, сообщает Bloomberg.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

Дуров рассказал о своих украинских корнях

Основатель Telegram Павел Дуров рассказал о своем интересе к украинскому языку, который возник еще в подростковом возрасте.

Минобороны показало уничтожение опорника ВСУ из танка прямой наводкой (ВИДЕО)

Российское военное ведомство опубликовало видео, на котором танкисты 68 армейского корпуса уничтожили опорный пункт ВСУ прямой наводкой.

В Киеве сообщили об ударах по складам ВСУ с ракетами Storm Shadow

На Украине зафиксированы удары по складам с дальнобойными западными ракетами Storm Shadow, об этом сообщила экс-нардеп Анна Гопко.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

На Западе назвали возможные действий России в случае изъятия активов

Россия может конфисковать активы иностранных инвесторов, хранящиеся на специальных счетах типа C, в ответ на заморозку западными странами российских активов, сообщили СМИ со ссылкой на экспертов.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

В разведке США предположили скорый прорыв ВС России в районе Харькова

Россия добивается прогресса на поле боя с возможностью тактических прорывов на линии фронта в районе Донецка и Харькова, заявила директор Национальной разведки США Эврил Хейнс на слушаниях в комитете по делам вооруженных сил Сената Конгресса США.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?