В среду компания «Ё-авто» – совместное предприятие «Яровит моторс» и группы ОНЭКСИМ – заложила в индустриальном парке Марьино (Санкт-Петербург) первый камень в основание завода по производству «ё-мобилей», сообщает «Интерфакс».
Капсулы в основание новых заводов заложили губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.
С предприятия в Петербурге начнется экспансия «ё-мобилей» в другие регионы
Как отметил последний, с предприятия в Петербурге «начнется экспансия «ё-мобилей» в другие регионы».
В свою очередь Валентина Матвиенко подчеркнула, что впервые за долгое время дан старт строительству завода по производству отечественных автомобилей. «Сегодняшнее событие – это серьезная заявка на лидерство. У этого автомобиля будет хорошее будущее и спрос», – сказала губернатор.
Как сообщил генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков, компания осенью должна определиться еще с двумя площадками для производства гибридных автомобилей.
Причем компания не исключает возможность использования московского ЗИЛа. Однако конкретных договоренностей по этому поводу пока нет.
«Мы площадку ЗИЛа рассматриваем как одну из возможных, но на сегодняшний день пока не существует договоренностей», – заявил Михаил Прохоров в интервью телеканалу «Россия 24».
По словам Михаила Прохорова, сначала необходимо полностью задействовать уже намеченные для сборки мощности, а затем производить расширение производства.
«Основные изделия, которые будут обеспечивать инновационный прорыв, мы будем делать сами. Некоторые второстепенные детали мы готовы передавать на аутсорсинг – как российским производителям, которые могут доказать высокое качество, так и иностранным. Контроль качества и основной инновационный прорыв только за нами», – пояснил Прохоров.
Как рассказал Бирюков, решение о новых площадках для сборки «ё-мобилей» будет приниматься исходя из количества поступивших из регионов заявок на эти автомобили. По его словам, в настоящее время уже есть 118 тысяч заявок.
Кроме того, он сообщил, что компания к октябрю 2011 года намерена сформировать список компаний, которые будут поставлять компоненты для сборки «ё-мобилей». «В октябре мы закроем карту поставок всех компонентов», – сказал Бирюков.
Он также сообщил, что в течение двух лет планируется довести локализацию производства до 90%. При этом в первый год производства на автомобили будет устанавливаться классический двигатель внутреннего сгорания.
Остальные комплектующие (около 10%) будут поставляться из-за рубежа, так как ряд элементов, в частности деталей электроники и подвески, в России не производится.
Первой модификацией, которая будет производиться на заводе в Санкт-Петербурге, станет пятидверный кроссовер, поскольку на него приходится 80% поступивших заявок. Его финальная версия будет представлена на Франкфуртском автосалоне. Остальные модификации планируется запускать в производство с периодичностью 6–8 месяцев.
Запуск первой очереди завода, напомнил Бирюков, состоится во второй половине 2012 года. На предприятии будут работать порядка 700 человек.
Строительство первой очереди завода «Ё-авто» планируется завершить к сентябрю 2012 года, а запуск производства намечен на конец того же года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч «ё-мобилей». После запуска второй очереди, ориентировочно в марте 2013 года, производственные мощности будут удвоены. Суммарный объем частных инвестиций в проект составит порядка 1,3 миллиарда рублей.
Сам «ё-мобиль» представляет собой принципиально новую модель для российского рынка. Разработчики заявляли о намерении создать отечественный автомобиль класса «ситикар» с гибридным электро-бензино-газовым двигателем. «Ё-мобиль» в базовой комплектации с полным приводом и двухтопливной системой двигателя, который сможет работать на газовом топливе и подзаряжаться от внешней сети, будет стоить 450 тыс. рублей. Его максимальная скорость – до 120 км/час, а расход топлива – 3,5 литра на 100 километров пробега.
Самый дешевый вариант «ё-мобиля» будет стоить 360 тыс. рублей вне зависимости от типа кузова (кроссовер, микровэн и фургон). Это будет автомобиль с передним приводом и бензиновым двигателем, то есть потребитель отказывается от двухтопливной системы (газ-бензин).
Кроме того, как уверяют создатели, «ситикар» будет отличаться высокой степенью безопасности. «В машине будут обязательно две подушки безопасности. Кроме того, мы хотим усилить безопасность пассажиров за счет ограничения скорости и за счет использования характеристик монокока, который повышает безопасность во время удара за счет распространения энергии по всему кузову, не концентрируясь в одной точке», – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД Андрей Бирюков.