Экономика

14 июня 2011, 21:54

В ноябре на ГАЗе начнется сборка Skoda Yeti

Фото: netcarshow.com

На ГАЗе будут выпускать Skoda Yeti и Octavia, а также VW Jetta. Группа ГАЗ и VW инвестируют 200 млн евро в модернизацию мощностей, чтобы к 2015 году собирать в Нижнем Новгороде 110 тыс. иномарок. Это партнерство поможет VW выполнить жесткие условия соглашения о промсборке, а группе ГАЗ вернуть 500 млн инвестиций, вложенные в неудачный проект Volga Siber.

Группа ГАЗ, входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, подписала с немецким концерном Volkswagen соглашение о выпуске автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Партнеры инвестируют в общей сложности более 200 млн евро в модернизацию производственных мощностей, из которых 85 млн евро вложит группа ГАЗ, рассказал исполнительный вице-президент VW Детлеф Виттиг, передает «Интерфакс».

В ноябре этого года в Нижнем Новгороде стартует выпуск Skoda Yeti, а в 2013 году – новой Skoda Octavia и обновленной VW Jetta

Эти средства также пойдут на закупку нового оборудования и строительство нового сварочного комплекса. Соглашение о сотрудничестве подписано на восемь лет, однако стороны готовы его продлить в будущем.

VW планирует начать выпускать в Нижнем Новгороде три модели. В ноябре этого года стартует выпуск Skoda Yeti, а в 2013 году – новой Skoda Octavia, производство которой будет перенесено с калужского завода VW, а также обновленной VW Jetta.

Skoda Yeti будет собираться сначала по схеме SKD (крупноузловая схема), а с конца 2012 года – по схеме CKD (производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой). В этом году на площадке Горьковского автозавода будет выпущено 6 тыс. таких моделей, а в 2012 году – уже 20 тыс. штук. В 2013 году вместе с запуском в производство Skoda Octavia и VW Jetta объем выпуска на ГАЗе иномарок вырастет до 53,6 тыс. штук. А к 2015 году VW намерен выйти на максимальные объемы производства в 110 тыс. иномарок в Нижнем Новгороде: 20 тыс. Yeti, 40 тыс. Jetta и 50 тыс. Octavia.

Виттинг не исключает, что модельная линейка на ГАЗе может быть расширена, однако пока этот вопрос только обсуждается. «У нас есть еще 1,5 года, чтобы подготовиться к ответу на этот вопрос», сказал он.

Почему Yeti

Выбор моделей для производства на нижегородской площадке вполне логичный. «Модели Skoda являются бюджетными по меркам VW, которые смогут обеспечить более высокие объемы выпуска и продаж, чем премиальные бренды немецкого концерна»,  говорит аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Рожков. Однако рассчитывать на снижение цен за счет локализации производства вряд ли стоит, добавляет он.

«Снижение цен не приводит однозначно к росту объемов продаж в России, поэтому автоконцерны не спешат это делать. К тому же рынок показывает высокий рост», замечает эксперт. С другой стороны, локализация производства позволит увеличить рентабельность завода.

У VW уже есть завод в Калужской области, который в этом году выйдет на объемы производства 150 тыс. автомобилей в год. Skoda Octavia уже сейчас собирается на калужском заводе VW, а в 2013 году ее производство будет лишь перенесено на нижегородскую площадку, чтобы уступить место другой модели. В Skoda пока не говорят, что это может быть за модель.

Octavia – самая продаваемая в России в модельной линейке Skoda (занимает 17-е место в топ-25 самых популярных автомобилей в России по итогам пяти месяцев 2011 года). В январе-мае россияне купили 14,1 тыс. Octavia. Вторая по популярности модель в линейке Skoda – Fabia, которая также выпускается в Калуге, третья – городской кроссовер Yeti, сборка которой и стартует в ноябре в Нижнем Новгороде.

VW Jetta в линейке VW является далеко не самой продаваемой. На первом месте VW Polo Sedan (занимает 15-е место в рейтинге AEB самых популярных моделей в России), далее идут более дорогой седан VW Passat и  кроссовер VW Tiguan. Однако все эти модели уже выпускаются в России на калужском заводе. Обновленная Jetta, которая еще даже не продается на европейском рынке, будет прописана в Нижнем Новгороде.

На данный момент на заводе VW в Калужской области всего собирается шесть моделей: Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Fabia, а также Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan.

Продажи машин в России как у Skoda, так и у VW идут прекрасно. Так, за пять месяцев этого года марка VW увеличила продажи на 98% до 34,4 тыс. штук, а Skoda – на 63%, до 25,5 тыс. штук. В итоге VW на 10-м месте в рейтинге AEB самых продаваемых автомобильных марок, а Skoda – на 13-м. Skoda в этом году вообще показывает рекордные продажи. В мае было продано 6,1 тыс. Skoda – это лучший месячный результат за всю историю марки в России.

Интерес VW

#{smallinfographicleft=339469}VW в партнерстве с группой ГАЗ в мае подписал соглашение о промсборке с Минэкономразвития, по которому в течение восьми лет сможет ввозить импортные автокомплектующие по льготным таможенным ставкам. В обмен на это концерн должен организовать производство в России объемом не менее 300 тыс. автомобилей в год и довести уровень локализации производства до 60% от добавленной стоимости автомобиля.

Завод VW в Калужской области в этом году выйдет на объемы производства 150 тыс. автомобилей в год. К 2018 году, как говорит глава совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд, мощности этого завода могут вырасти до 200 тыс. автомобилей в год. Таким образом, вместе с нижегородской площадкой VW готовится выйти на общие объемы производства в 300 тыс. автомобилей в год, предусмотренных соглашением о промсборке.

Что касается локализации, то, по словам Виттига, у каждой модели, выпускаемой на ГАЗе она будет разной, однако в среднем в течение 22,5 лет она составит порядка 60%. В частности, немецкий концерн будет выпускать в России штампованные детали для нижегородских Volkswagen Jetta (для остальных моделей эти детали будут импортироваться). Кроме того, из России будут поставляться внутренние отделочные материалы, шины и колеса для моделей. В планах VW также строительство завода по производству двигателей. Однако подробности о «моторном проекте» в концерне пока не раскрывают.

«Сложно оценить, насколько выгодней было бы построить дополнительные мощности для выпуска этих моделей по сравнению с использованием площадки группы ГАЗ. Однако главное, что модернизировать имеющиеся мощности можно быстрее. Кроме того, VW делит риски с российским партнером в случае, если спрос не оправдает ожидания», говорит газете ВЗГЛЯД Андрей Рожков.

Зачем ГАЗу иномарки

Группа ГАЗ договаривается с иностранными концернами для того, чтобы загрузить свои пустующие мощности в Нижнем Новгороде и вернуть 500 млн инвестиций, вложенные в неудачный проект запуска модели Volga Siber.

Напомним, что группа ГАЗ еще в 2006 году купила у Chrysler сборочную линию полного цикла мощностью 160 тыс. машин в год вместе с правами на производство своего автомобиля на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения. Производство Volga Siber в Нижнем Новгороде началось в августе 2008 года, однако из-за кризиса и слишком высокой цены машина не пользовалась популярностью. Вместо 160 тыс. машин в год ГАЗ продавал всего по несколько тысяч. Осенью группа ГАЗ прикрыла этот убыточный проект.

Теперь на этой площадке будут собираться легковые иномарки Skoda и VW. Среди желающих воспользоваться пустующими мощностями Горьковского автозавода оказался также и концерн Daimler. В декабре прошлого года группа ГАЗ договорилась с Daimler о выпуске в Нижнем Новгороде коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Стоимость нефти Brent превысила 75 долларов за баррель

Фьючерсы на нефть марки Brent достигли отметки 75 долларов за баррель, что произошло впервые с 8 ноября, следует из данных торгов.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Путин поблагодарил создателей системы «Орешник»

Президент России Владимир Путин выразил благодарность создателям системы «Орешник» на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Путин: Система «Орешник» – это не модернизация старых, еще советских систем

Ракетный комплекс «Орешник» создан на базе новейших разработок и не является модернизацией советских систем, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Путин объявил о продолжении испытаний ракет «Орешник» в боевых условиях

Президент России Владимир Путин заявил о продолжении испытаний новейших ракет «Орешник» и возможности их применения в боевых условиях при необходимости.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?