Экономика

14 июня 2011, 21:54

В ноябре на ГАЗе начнется сборка Skoda Yeti

Фото: netcarshow.com

На ГАЗе будут выпускать Skoda Yeti и Octavia, а также VW Jetta. Группа ГАЗ и VW инвестируют 200 млн евро в модернизацию мощностей, чтобы к 2015 году собирать в Нижнем Новгороде 110 тыс. иномарок. Это партнерство поможет VW выполнить жесткие условия соглашения о промсборке, а группе ГАЗ вернуть 500 млн инвестиций, вложенные в неудачный проект Volga Siber.

Группа ГАЗ, входящая в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, подписала с немецким концерном Volkswagen соглашение о выпуске автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода в Нижнем Новгороде. Партнеры инвестируют в общей сложности более 200 млн евро в модернизацию производственных мощностей, из которых 85 млн евро вложит группа ГАЗ, рассказал исполнительный вице-президент VW Детлеф Виттиг, передает «Интерфакс».

В ноябре этого года в Нижнем Новгороде стартует выпуск Skoda Yeti, а в 2013 году – новой Skoda Octavia и обновленной VW Jetta

Эти средства также пойдут на закупку нового оборудования и строительство нового сварочного комплекса. Соглашение о сотрудничестве подписано на восемь лет, однако стороны готовы его продлить в будущем.

VW планирует начать выпускать в Нижнем Новгороде три модели. В ноябре этого года стартует выпуск Skoda Yeti, а в 2013 году – новой Skoda Octavia, производство которой будет перенесено с калужского завода VW, а также обновленной VW Jetta.

Skoda Yeti будет собираться сначала по схеме SKD (крупноузловая схема), а с конца 2012 года – по схеме CKD (производство полного цикла со сваркой, окраской и сборкой). В этом году на площадке Горьковского автозавода будет выпущено 6 тыс. таких моделей, а в 2012 году – уже 20 тыс. штук. В 2013 году вместе с запуском в производство Skoda Octavia и VW Jetta объем выпуска на ГАЗе иномарок вырастет до 53,6 тыс. штук. А к 2015 году VW намерен выйти на максимальные объемы производства в 110 тыс. иномарок в Нижнем Новгороде: 20 тыс. Yeti, 40 тыс. Jetta и 50 тыс. Octavia.

Виттинг не исключает, что модельная линейка на ГАЗе может быть расширена, однако пока этот вопрос только обсуждается. «У нас есть еще 1,5 года, чтобы подготовиться к ответу на этот вопрос», сказал он.

Почему Yeti

Выбор моделей для производства на нижегородской площадке вполне логичный. «Модели Skoda являются бюджетными по меркам VW, которые смогут обеспечить более высокие объемы выпуска и продаж, чем премиальные бренды немецкого концерна»,  говорит аналитик ИФК «Метрополь» Алексей Рожков. Однако рассчитывать на снижение цен за счет локализации производства вряд ли стоит, добавляет он.

«Снижение цен не приводит однозначно к росту объемов продаж в России, поэтому автоконцерны не спешат это делать. К тому же рынок показывает высокий рост», замечает эксперт. С другой стороны, локализация производства позволит увеличить рентабельность завода.

У VW уже есть завод в Калужской области, который в этом году выйдет на объемы производства 150 тыс. автомобилей в год. Skoda Octavia уже сейчас собирается на калужском заводе VW, а в 2013 году ее производство будет лишь перенесено на нижегородскую площадку, чтобы уступить место другой модели. В Skoda пока не говорят, что это может быть за модель.

Octavia – самая продаваемая в России в модельной линейке Skoda (занимает 17-е место в топ-25 самых популярных автомобилей в России по итогам пяти месяцев 2011 года). В январе-мае россияне купили 14,1 тыс. Octavia. Вторая по популярности модель в линейке Skoda – Fabia, которая также выпускается в Калуге, третья – городской кроссовер Yeti, сборка которой и стартует в ноябре в Нижнем Новгороде.

VW Jetta в линейке VW является далеко не самой продаваемой. На первом месте VW Polo Sedan (занимает 15-е место в рейтинге AEB самых популярных моделей в России), далее идут более дорогой седан VW Passat и  кроссовер VW Tiguan. Однако все эти модели уже выпускаются в России на калужском заводе. Обновленная Jetta, которая еще даже не продается на европейском рынке, будет прописана в Нижнем Новгороде.

На данный момент на заводе VW в Калужской области всего собирается шесть моделей: Volkswagen Polo Sedan, Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia, Skoda Fabia, а также Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan.

Продажи машин в России как у Skoda, так и у VW идут прекрасно. Так, за пять месяцев этого года марка VW увеличила продажи на 98% до 34,4 тыс. штук, а Skoda – на 63%, до 25,5 тыс. штук. В итоге VW на 10-м месте в рейтинге AEB самых продаваемых автомобильных марок, а Skoda – на 13-м. Skoda в этом году вообще показывает рекордные продажи. В мае было продано 6,1 тыс. Skoda – это лучший месячный результат за всю историю марки в России.

Интерес VW

#{smallinfographicleft=339469}VW в партнерстве с группой ГАЗ в мае подписал соглашение о промсборке с Минэкономразвития, по которому в течение восьми лет сможет ввозить импортные автокомплектующие по льготным таможенным ставкам. В обмен на это концерн должен организовать производство в России объемом не менее 300 тыс. автомобилей в год и довести уровень локализации производства до 60% от добавленной стоимости автомобиля.

Завод VW в Калужской области в этом году выйдет на объемы производства 150 тыс. автомобилей в год. К 2018 году, как говорит глава совета директоров Skoda Auto Винфрид Фаланд, мощности этого завода могут вырасти до 200 тыс. автомобилей в год. Таким образом, вместе с нижегородской площадкой VW готовится выйти на общие объемы производства в 300 тыс. автомобилей в год, предусмотренных соглашением о промсборке.

Что касается локализации, то, по словам Виттига, у каждой модели, выпускаемой на ГАЗе она будет разной, однако в среднем в течение 22,5 лет она составит порядка 60%. В частности, немецкий концерн будет выпускать в России штампованные детали для нижегородских Volkswagen Jetta (для остальных моделей эти детали будут импортироваться). Кроме того, из России будут поставляться внутренние отделочные материалы, шины и колеса для моделей. В планах VW также строительство завода по производству двигателей. Однако подробности о «моторном проекте» в концерне пока не раскрывают.

«Сложно оценить, насколько выгодней было бы построить дополнительные мощности для выпуска этих моделей по сравнению с использованием площадки группы ГАЗ. Однако главное, что модернизировать имеющиеся мощности можно быстрее. Кроме того, VW делит риски с российским партнером в случае, если спрос не оправдает ожидания», говорит газете ВЗГЛЯД Андрей Рожков.

Зачем ГАЗу иномарки

Группа ГАЗ договаривается с иностранными концернами для того, чтобы загрузить свои пустующие мощности в Нижнем Новгороде и вернуть 500 млн инвестиций, вложенные в неудачный проект запуска модели Volga Siber.

Напомним, что группа ГАЗ еще в 2006 году купила у Chrysler сборочную линию полного цикла мощностью 160 тыс. машин в год вместе с правами на производство своего автомобиля на платформе Chrysler Sebring предыдущего поколения. Производство Volga Siber в Нижнем Новгороде началось в августе 2008 года, однако из-за кризиса и слишком высокой цены машина не пользовалась популярностью. Вместо 160 тыс. машин в год ГАЗ продавал всего по несколько тысяч. Осенью группа ГАЗ прикрыла этот убыточный проект.

Теперь на этой площадке будут собираться легковые иномарки Skoda и VW. Среди желающих воспользоваться пустующими мощностями Горьковского автозавода оказался также и концерн Daimler. В декабре прошлого года группа ГАЗ договорилась с Daimler о выпуске в Нижнем Новгороде коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт оценил роль Коломойского, Турчинова и Авакова в трагедии 2 мая в Одессе

Многие украинские политики использовали трагедию 2 мая в Одессе для того, чтобы укрепить свои позиции во власти, а некоторые вскоре и вовсе пошли на повышение. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Скачко. Ранее глава движения «Другая Украина» Виктор Медведчук назвал виновных в поджоге Дома профсоюзов в Одессе.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?