Экономика

31 мая 2011, 19:38

Началась сборка «Газелей» нового поколения

Фото: autoban.ru

Группа ГАЗ Олега Дерипаски начала опытное производство нового поколения «Газелей». Это модель более высокого класса, чем нынешняя «Газель». Тем самым компания хочет выйти в более дорогой сегмент рынка легких коммерческих автомобилей, где господствуют иномарки, и составить серьезную конкуренцию Fiat Ducato и Ford Transit.

Группа ГАЗ (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) приступила к сборке опытной партии нового поколения легких коммерческих автомобилей (LCV) – «Газель Next», сообщил президент группы Бо Андерсон. Опытная партия предназначена для отработки технологических процессов, устранения потенциальных дефектов и определения показателей качества.

Стоимость «Газелей» начинается от 512,5 тыс. рублей, тогда как цена ближайшего конкурента Fiat Ducato – от 694 тыс. рублей

В 2012 году группа намерена выпустить тестовую партию в 300 штук. Эти машины будут поставлены наиболее лояльным клиентам компании с целью получить отзывы о новом автомобиле. Серийное производство этой модели намечено на 2013 год.

Ранее группа ГАЗ уже запустила в производство новую модель «Газели» – «Газель-Бизнес». По словам Андерссона, «Газель Next» будет представлена в более высоком сегменте, чем «Газель-Бизнес». Причем модель будущего поколения не заменит какую-либо другую, а будет выпускаться параллельно, чтобы максимально удовлетворить спрос на рынке, заметил президент группы ГАЗ.

Цены на новую модель и объемы серийного производства компания не раскрывает. Однако, судя по всему, это будет самая дорогая «Газель» в модельной линейке. Андерссон рассказал, что «Газель Next» будет несколько больше «Газели-Бизнес», она получит новые тормоза и подушки безопасности.

Главное конкурентное преимущество «Газелей» это низкая цена. Стоимость «Газелей» начинается от 512,5 тыс. рублей, тогда как цена ближайшего конкурента Fiat Ducato от 694 тыс. рублей, а микроавтобусов Ford Transit от 885,5 тыс. рублей.«Однако есть обратная сторона медали – это относительно низкое качество и комфорт «Газелей». Иномарки начинают отъедать часть покупателей «Газелей», продавая дорогие машины», замечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

#{image=522447}«Поэтому ГАЗ начинает постепенно повышать качество своих машин, заменять самые проблемные узлы и детали за счет импортных компонентов, что удорожает автомобили, но делает их более качественными и комфортными. При этом цена все равно остается ниже, чем у конкурентов»,  добавляет эксперт.

Создание «Газели» более высокого класса является следующим шагом группы по выходу в дорогой сегмент рынка иностранных легких коммерческих автомобилей, отмечает Сергей Удалов. За счет выхода в новый сегмент рынка группа ГАЗ решает свою главную задачу – наращивание объемов продаж «Газелей», что должно помочь снизить стоимость производства и бороться с иномарками.

«Чем больше группа будет заказывать импортных компонентов, тем дешевле она сможет их закупать,  объясняет Сергей Удалов. – Почему у ГАЗа долго были проблемы с заменой двигателя? Потому что импортные поставщики при маленьких объемах заказа не готовы давать нормальную цену, а стоимость двигателя была сопоставима с ценой нового автомобиля».

В феврале прошлого года группа ГАЗ начала серийное производство модернизированной «Газели-Бизнес», которая получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. В этот проект группа ГАЗ инвестировала 400 млн рублей. Модернизированная «Газель» выросла в цене, но всего на 30 тыс. рублей. За счет повышения надежности всех основных узлов и агрегатов ресурс «Газели-Бизнес» увеличился с 250 тысяч до 300 тысяч км, а стоимость владения снизилась на 10%.

При этом группа ГАЗ продолжает увеличивать количество новых опций для «Газели-Бизнес» и «Соболей». Так, в этом году группа начала продавать машины, оснащенные четырехканальной антиблокировочной системой тормозов производства Bosch, а также кондиционерами японской фирмы Sanden (стоимость опции 1000 долларов), что не входит в базовую комплектацию микроавтобусов семейства «Газель».

В этом году в компании также обещают оснастить «Газели» такими новыми опциями, как аудиосистема с управлением на руле, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, противотуманные фары и встроенная навигация ГЛОНАСС.

«Наша задача сохранить рыночную долю и расти вместе с рынком, но мы видим возможности и большего роста за счет появления дизельной модификации «Газели-Бизнес» (на нее сейчас приходится порядка 15% продаж), вывода 15-местного микроавтобуса (до конца года планируется реализовать 22,5 тысячи таких машин), а также за счет модернизации полного привода, которая будет проведена», – говорил в апреле на отраслевой конференции директор по реализации и маркетингу дивизиона «Коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Олег Марков.

Битопливными двигателями с газобаллонным оборудованием будут оснащаться микроавтобусы и фургоны (сейчас только бортовые модели), что также обеспечит дополнительный спрос на машины.

К концу третьего квартала 2011 года ГАЗ начнет производство легких коммерческих автомобилей с дизельными двигателями Cummins, соответствующими стандарту Евро-5. Это позволит группе ГАЗ вернуться на некогда успешные рынки Турции и Восточной Европы. В настоящее время экспорт занимает порядка 20% в реализации «Газелей» и «Соболей». При этом в странах дальнего зарубежья продается 11,5 тысячи легких коммерческих автомобилей в год.

В 2010 году доля «Газелей-Бизнес» в общем объеме продаж LCV группы составила более 70%, а в 2011 году должна вырасти до 97% от проданных легких коммерческих автомобилей. В планах компании нарастить в 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей на 15%, а Олег Марков рассчитывает на рост в 20% до 93 тыс. машин.

Группа ГАЗ также намерена загрузить свои мощности за счет сборки иностранных машин LCV.  В декабре прошлого года компания Олега Дерипаски подписала соглашение с Daimler о контрактной сборке коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе. Старт серийного производства этой модели намечен на 2012 год, соответственно на год позже, чем «Газели Next». Ежегодный объем выпуска Sprinter должен составить порядка 25 тыс. автомобилей.

Стороны также планируют локализацию производства двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов, которые будут использоваться на автомобилях Mercedes-Benz Sprinter и в продуктовом портфеле ГАЗа. Инвестиции Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро.

Российский рынок LCV после кризиса начал восстанавливаться в 2010 году, когда продажи выросли на 33,7% до 135 тыс. машин. Рост продаж продолжается и в этом году. Так, за четыре месяца года, по расчетам «Автостата», российский рынок LCV вырос на 48% до 46,5 тыс. машин. Более двух третей (71%) продаж пришлись на коммерческие автомобили отечественного производства (ГАЗ, УАЗ и  «ИЖ»), остальные 29% на иномарки.

Группа ГАЗ по-прежнему является лидером в этом сегменте авторынка. В апреле компания продала 8 тыс. машин, заняв 41,4% рынка. На втором месте УАЗ, продавший почти 2 тыс. легких коммерческих машин. На третьем – Fiat с показателем около 1,2 тыс. машин. Volkswagen продал в апреле 780 машин, Peugeot – 696 легких коммерческих машин, заняв четвертое и пятое места.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?