Группа ГАЗ (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) приступила к сборке опытной партии нового поколения легких коммерческих автомобилей (LCV) – «Газель Next», сообщил президент группы Бо Андерсон. Опытная партия предназначена для отработки технологических процессов, устранения потенциальных дефектов и определения показателей качества.
Стоимость «Газелей» начинается от 512,5 тыс. рублей, тогда как цена ближайшего конкурента Fiat Ducato – от 694 тыс. рублей
В 2012 году группа намерена выпустить тестовую партию в 300 штук. Эти машины будут поставлены наиболее лояльным клиентам компании с целью получить отзывы о новом автомобиле. Серийное производство этой модели намечено на 2013 год.
Ранее группа ГАЗ уже запустила в производство новую модель «Газели» – «Газель-Бизнес». По словам Андерссона, «Газель Next» будет представлена в более высоком сегменте, чем «Газель-Бизнес». Причем модель будущего поколения не заменит какую-либо другую, а будет выпускаться параллельно, чтобы максимально удовлетворить спрос на рынке, заметил президент группы ГАЗ.
Цены на новую модель и объемы серийного производства компания не раскрывает. Однако, судя по всему, это будет самая дорогая «Газель» в модельной линейке. Андерссон рассказал, что «Газель Next» будет несколько больше «Газели-Бизнес», она получит новые тормоза и подушки безопасности.
Главное конкурентное преимущество «Газелей» – это низкая цена. Стоимость «Газелей» начинается от 512,5 тыс. рублей, тогда как цена ближайшего конкурента Fiat Ducato – от 694 тыс. рублей, а микроавтобусов Ford Transit – от 885,5 тыс. рублей.«Однако есть обратная сторона медали – это относительно низкое качество и комфорт «Газелей». Иномарки начинают отъедать часть покупателей «Газелей», продавая дорогие машины», – замечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
#{image=522447}«Поэтому ГАЗ начинает постепенно повышать качество своих машин, заменять самые проблемные узлы и детали за счет импортных компонентов, что удорожает автомобили, но делает их более качественными и комфортными. При этом цена все равно остается ниже, чем у конкурентов», – добавляет эксперт.
Создание «Газели» более высокого класса является следующим шагом группы по выходу в дорогой сегмент рынка иностранных легких коммерческих автомобилей, отмечает Сергей Удалов. За счет выхода в новый сегмент рынка группа ГАЗ решает свою главную задачу – наращивание объемов продаж «Газелей», что должно помочь снизить стоимость производства и бороться с иномарками.
«Чем больше группа будет заказывать импортных компонентов, тем дешевле она сможет их закупать, – объясняет Сергей Удалов. – Почему у ГАЗа долго были проблемы с заменой двигателя? Потому что импортные поставщики при маленьких объемах заказа не готовы давать нормальную цену, а стоимость двигателя была сопоставима с ценой нового автомобиля».
В феврале прошлого года группа ГАЗ начала серийное производство модернизированной «Газели-Бизнес», которая получила более 20 конструктивных и более 130 производственно-технологических изменений. В этот проект группа ГАЗ инвестировала 400 млн рублей. Модернизированная «Газель» выросла в цене, но всего на 30 тыс. рублей. За счет повышения надежности всех основных узлов и агрегатов ресурс «Газели-Бизнес» увеличился с 250 тысяч до 300 тысяч км, а стоимость владения снизилась на 10%.
При этом группа ГАЗ продолжает увеличивать количество новых опций для «Газели-Бизнес» и «Соболей». Так, в этом году группа начала продавать машины, оснащенные четырехканальной антиблокировочной системой тормозов производства Bosch, а также кондиционерами японской фирмы Sanden (стоимость опции – 1000 долларов), что не входит в базовую комплектацию микроавтобусов семейства «Газель».
В этом году в компании также обещают оснастить «Газели» такими новыми опциями, как аудиосистема с управлением на руле, электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, противотуманные фары и встроенная навигация ГЛОНАСС.
«Наша задача – сохранить рыночную долю и расти вместе с рынком, но мы видим возможности и большего роста за счет появления дизельной модификации «Газели-Бизнес» (на нее сейчас приходится порядка 15% продаж), вывода 15-местного микроавтобуса (до конца года планируется реализовать 2–2,5 тысячи таких машин), а также за счет модернизации полного привода, которая будет проведена», – говорил в апреле на отраслевой конференции директор по реализации и маркетингу дивизиона «Коммерческие автомобили» «Группы ГАЗ» Олег Марков.
Битопливными двигателями с газобаллонным оборудованием будут оснащаться микроавтобусы и фургоны (сейчас только бортовые модели), что также обеспечит дополнительный спрос на машины.
К концу третьего квартала 2011 года ГАЗ начнет производство легких коммерческих автомобилей с дизельными двигателями Cummins, соответствующими стандарту Евро-5. Это позволит группе ГАЗ вернуться на некогда успешные рынки Турции и Восточной Европы. В настоящее время экспорт занимает порядка 20% в реализации «Газелей» и «Соболей». При этом в странах дальнего зарубежья продается 1–1,5 тысячи легких коммерческих автомобилей в год.
В 2010 году доля «Газелей-Бизнес» в общем объеме продаж LCV группы составила более 70%, а в 2011 году должна вырасти до 97% от проданных легких коммерческих автомобилей. В планах компании нарастить в 2011 году продажи легких коммерческих автомобилей на 15%, а Олег Марков рассчитывает на рост в 20% – до 93 тыс. машин.
Группа ГАЗ также намерена загрузить свои мощности за счет сборки иностранных машин LCV. В декабре прошлого года компания Олега Дерипаски подписала соглашение с Daimler о контрактной сборке коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на Горьковском автозаводе. Старт серийного производства этой модели намечен на 2012 год, соответственно на год позже, чем «Газели Next». Ежегодный объем выпуска Sprinter должен составить порядка 25 тыс. автомобилей.
Стороны также планируют локализацию производства двигателей, трансмиссий, мостов и других компонентов, которые будут использоваться на автомобилях Mercedes-Benz Sprinter и в продуктовом портфеле ГАЗа. Инвестиции Daimler в организацию производства автомобилей Mercedes-Benz Sprinter на ГАЗе превысят 100 млн евро.
Российский рынок LCV после кризиса начал восстанавливаться в 2010 году, когда продажи выросли на 33,7% – до 135 тыс. машин. Рост продаж продолжается и в этом году. Так, за четыре месяца года, по расчетам «Автостата», российский рынок LCV вырос на 48% – до 46,5 тыс. машин. Более двух третей (71%) продаж пришлись на коммерческие автомобили отечественного производства (ГАЗ, УАЗ и «ИЖ»), остальные 29% – на иномарки.
Группа ГАЗ по-прежнему является лидером в этом сегменте авторынка. В апреле компания продала 8 тыс. машин, заняв 41,4% рынка. На втором месте УАЗ, продавший почти 2 тыс. легких коммерческих машин. На третьем – Fiat с показателем около 1,2 тыс. машин. Volkswagen продал в апреле 780 машин, Peugeot – 696 легких коммерческих машин, заняв четвертое и пятое места.