Компания «Ё-авто», созданная совместно группой ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и фирмой «Яровит моторс» предпринимателя Андрея Бирюкова, объявила цены на «ё-мобили» и начала прием заказов на новый автомобиль.
Если человек приехал на дачу, а там не оказалось света, то можно подключить к дому «ё-мобиль», 20 кВт электроэнергии достаточно, чтобы запитать дом
Как рассказал советник по стратегическому маркетингу «Ё-авто» Дмитрий Ярота, самый дешевый вариант «ё-мобиля» будет стоить 360 тыс. рублей вне зависимости от типа кузова (кроссовер, микровэн и фургон). Это будет автомобиль с передним приводом и бензиновым двигателем, то есть потребитель отказывается от двухтопливной системы (газ-бензин). Автомобиль с моноприводом, но с двухтопливной системой обойдется в 410 тыс. рублей.
«Ё-мобиль» в базовой комплектации с полным приводом и двухтопливной системой двигателя, который сможет работать на газовом топливе и подзаряжаться от внешней сети, будет стоить 450 тыс. рублей. Ранее компания Михаила Прохорова говорила, что новинка будет стоить около 8 тыс. евро.
В качестве дополнительной опции в машину можно будет установить мобильную электростанцию мощностью до 30 кВт, что увеличит стоимость авто до 490 тыс. рублей. По словам Дмитрия Яроты, пока это максимальная цена. Говоря о плюсах этой опции, Ярота отмечает, что двигатель внутреннего сгорания в этом случае напрямую не связан с трансмиссией, его задача – вырабатывать электрическую энергию.#{image=502426}«Это мощнейшее потребительское качество. К примеру, если человек приехал на дачу, а там не оказалось света, то можно подключить к дому «ё-мобиль», 20 кВт электроэнергии достаточно, чтобы запитать дом, – считает Дмитрий Ярота. – По нашему мнению, эта опция будет больше востребована в служебных машинах, когда к передвижной электростанции мы можем подключить какое-то оборудование служб спасения. Вспоминая Домодедово, с десяток «ё-мобилей» могли бы запитать аэропорт в течение часа».
«Ё-кроссовер» и «ё-микровэн» будут доступны в шести цветах, а для «ё-фургона» предусмотрен лишь один возможный цвет. При этом на стоимость автомобиля выбор окраски влиять не будет. Машина будет иметь климат и круиз-контроль, навигационную систему на базе ГЛОНАСС и GPS, систему дистанционного запуска и остановки двигателя, светодиодную светотехнику, мультимедийную систему с 3G-интернетом, а также возможностью подключения внешних устройств по USB и Bluetooth. В базовой комплектации предусмотрено две подушки безопасности.
Напомним, что российский гибрид оснащается двигателем внутреннего сгорания, который вырабатывает электроэнергию, которая приводит в движение электродвигатель. На 100 км он расходует 3,5 литра бензина. Второй тип двигателя работает на природном газе. При этом электрический двигатель гибрида не обязательно надо будет подзаряжать от электросети. Бензино-газовая система будет вырабатывать электричество и накапливать его в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить до 400 км.
Предварительный заказ
Компания «Ё-авто» начала в понедельник сбор предварительных заказов на «ё-мобили» на своем сайте. На 20.00 мск в системе было зарегистрировано 11 330 заказов. Такой взрывной спрос обусловлен тем, что система предварительного заказа автомобилей на сайте компании крайне проста. Покупателю достаточно указать свои стандартные данные: ФИО, год рождения, страну и город проживания без точного адреса, а также электронную почту. В одни руки отпускается не более одного автомобиля. Но если вы юридическое лицо, то количество может быть больше.
«В ходе предзаказа мы не запрашиваем никакой конфиденциальной информации, но перед началом запуска завода заказчики получат уведомления о предложении подписать договор купли-продажи на приобретение «ё-мобиля» согласно очереди заказчика, которую он получит в ходе предзаказа, – рассказал Ярота. – После подписания договора купли-продажи никакого изменения цены не будет. Желающие получают номер в очереди, никаких денег сейчас они не платят».
Предзаказ – это маркетинговый ход, чтобы прощупать спрос на абсолютно новый автомобиль для России, да еще и гибридный. Даже среди иномарок гибридных машин на российском рынке практически нет. Благодаря предзаказу компания также проследит потребительские предпочтения по комплектациям новинки. В компании настроены оптимистично относительно спроса на «ё-мобили» и даже опасаются, что запланированных мощностей не хватит для удовлетворения всех заказов.
Кроме того, предзаказ поможет определиться с выбором места для двух заводов. «Мы сейчас как раз заинтересованы провести работу с предзаказом для того, чтобы к осени мы могли бы принять более выверенное решение, где будут построены второй и третий автосборочные заводы», – заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков.
По его словам, компания рассматривает сейчас более 15 предложений из различных регионов, в частности из Воронежа, Перми, Смоленска, Красноярска, Ставрополя. Именно там могут разместиться следующие заводы. Бирюков не исключает в будущем запуска сборки этих автомобилей за рубежом, в том числе в Европе и странах СНГ.
Напомним, что место для первого завода по производству «ё-мобилей» уже выбрано. Он будет построен в Санкт-Петербурге. Мощности завода будут рассчитаны на производство 45 тыс. машинокоплектов, из которых 25 тыс. будут превращаться в транспортные средства непосредственно на питерском заводе. Оставшиеся 20 тыс. машинокомплектов планируется поставлять на вторую и третью сборочные площадки. На питерском заводе предполагается также выпускать 50 тыс. компонентов для сборки «ё-мобилей». Инвестиции в питерский проект оцениваются компанией не менее чем в 2,5 млрд рублей.
Замдиректора «Автостата» Сергей Удалов скептически относится к этому проекту. «В сравнении с Hyundai Solaris, VW Polo Sedan и Renault Logan заявленные цены «ё-мобиля» не являются выигрышными. Кроме традиционных потребителей-пионеров большинство все-таки предпочтут за такие же деньги приобрести обычный традиционный автомобиль», – говорит эксперт газете ВЗГЛЯД.
По его словам, объемы производства 45 тыс. автомобилей в год не очень большие. Однако потребительский спрос на гибриды будет значительно меньше, основная часть гибридов, скорее всего, будет продаваться в рамках госзаказа, считает Удалов.