Руководство Москвы не рассматривает находящийся в собственности города аэропорт Внуково как актив, за который следует держаться, поскольку в российском законодательстве ни для одного города не предусмотрена функция по организации воздушных перевозок, сообщил в интервью «Комсомольской правде» заместитель столичного мэра Андрей Шаронов.
У города есть возможность передать свою долю в активах Внуково федеральным властям на безвозмездной основе
Он напомнил, что федеральное правительство заинтересовано в развитии московского транспортного узла и рассматривает возможность объединения активов Внуково и Шереметьево. «У города есть возможность передать свою долю в различных активах Внуково в государственную собственность федерального уровня на возмездной основе», – заявил Андрей Шаронов.
По его словам, аэропортом владеют несколько юридических лиц, в которых участвует город. Это будет не приватизация и не продажа.
Напомним, на прошлой неделе в департаменте имущества столицы сообщили, что форма передачи доли города в аэропорте Внуково федеральному центру пока не определена. Минэкономразвития и Минтранс предлагают передать аэропорт Внуково от правительства Москвы в федеральную собственность через договор дарения. Такая возможность предусмотрена Гражданским кодексом.
Аэропорт Шереметьево на 100% принадлежит правительству России, а аэропорт Внуково на 75% – правительству Москвы. Государство ранее планировало выкупить долю города во Внуково за 45–50 млрд рублей, после чего и произойдет объединение с Шереметьево. Деньги хотели выделить городу из федерального бюджета.
Андрей Шаронов также сообщил, что московские власти планируют продать свою долю в акционерном обществе «Объединенные кондитеры», парфюмерной фабрике «Свобода», сельскохозяйственных предприятиях на Северном Кавказе и в Калужской области, в машиностроительных и металлургических предприятиях.
«Конечно, производство конфет – это, наверное, важная функция, но совершенно не городская», – заметил чиновник.
По его мнению, работа московских государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, доля в которых принадлежит городу, оставляет желать лучшего. Город не может проконтролировать состояние более 600 компаний. Интересы столичных властей с точки зрения корпоративного управления и поведения менеджеров очень часто ущемлялись. Поэтому и возникла идея об ускоренной приватизации имущества, не связанного с исполнением государственных функций Москвы, объяснил Андрей Шаронов.
Город уже продал свою долю в Банке Москвы. На продажу также могут пойти 22% акций в нефтяной компании Sibir Energy. Это предприятия, работающие в конкурентных секторах, в которых городу «нечего делать», отметил заммэра.
Однако, как уточнил Андрей Шаронов, существует большая группа предприятий, с которыми город расставаться не собирается.
Прежде всего, это естественные монополисты, энергетические компании и предприятия, работающие в жилищно-коммунальном секторе: компания МОЭК, Мосводоканал, Московский метрополитен. До какого-то времени это предприятие Мосгортранс. «Здесь возможны варианты, когда город сохранит свое полное присутствие в электротранспорте, а вот в автобусных перевозках, поскольку это конкурентный сектор, могут быть изменения», – подчеркнул чиновник.
Значительную часть доходов Москвы составляют платежи энергетических компаний, в частности нефтяных и газовых, отметил Андрей Шаронов. Но основную свою деятельность они осуществляют за пределами столицы.
Заместитель мэра также посетовал на то, что Москве не хватает наукоемких, современных производств. А пока одной из главных индустрий города остаются строительство и торговля.