«Предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года и на этом ее закончить. Но до конца 2011 года полностью обеспечить финансирование и выделить на эти цели дополнительно 5 млрд рублей», – цитирует слова премьера «Интерфакс».
В целом 500 тыс. человек у нас приобрели новые машины. Вместе с членами семей это более 1,5 млн человек
По словам главы правительства, уровень продаж автомобилей пока не вышел на докризисный уровень.
Владимир Путин сообщил, что Минпромторг запрашивает по 3,5 млрд рублей на ближайшие три года на программу утилизации автобусов, по грузовым автомобилям – 7,4 млрд рублей в течение трех лет начиная с 2012 года. Глава правительства поручил взвесить финансовые возможности государства и внести окончательные предложения по этой программе на этой неделе.
Программа утилизации легковых автомобилей была запущена в рамках антикризисного пакета правительства, напомнил премьер. В общей сложности на программу утилизации старых легковых автомобилей было направлено 25 млрд рублей.
«Должен сказать, что многие наши сограждане воспользовались этой программой, если учесть еще то, что 165 тыс. человек воспользовались льготным автокредитованием. В целом 500 тыс. человек у нас приобрели новые машины. Вместе с членами семей это более 1,5 млн человек, имея в виду, что среднестатистически у нас в семье три с небольшим единицы. Более 1,5 млн человек реально воспользовались программой утилизации автохлама», – отметил премьер. Кроме того, 30 млрд рублей было направлено на обновление парка автомобилей специального назначения, уборочной, дорожной техники.
В 2010 году отрасль удвоила выпуск продукции, продажи новых легковых автомобилей увеличились на 30%, грузовых автомобилей – на 122%, автобусов – почти на 30%. По итогам января – февраля производство легковых автомобилей выросло в 2,1 раза, автобусов – почти на 83%, грузовиков – на 45%.
Глава Минпромторга Виктор Христенко подчеркнул, что программа утилизации легковых автомобилей одна из самых успешных программ, которые реализовывало правительство за последнее время. «Она имела многофакторный эффект по самым разным направлениям, и, безусловно, 500 тыс. проданных легковых автомобилей за год – цифра, которая впечатляет», – отметил министр. А до конца года можно будет прибавить еще 100 тыс. машин, которые будут предложены российским гражданам на замену старого автопарка.
По мнению Виктора Христенко, дополнительные 5 млрд рублей на программу утилизации легковых автомобилей существенно помогут и инвесторам, приходящим в новый режим промышленной сборки и расширяющим свои мощности за пределы 300–350 тыс. машин в год. «Новые альянсы в этом смысле будут уверенней себя чувствовать на расширяющемся российском рынке», – сказал министр.
Аналитик компании «Калита-Финанс» Алексей Вязовский не сомневается, что продление программы «деньги за автохлам» направлено на поддержку «АвтоВАЗа». «Нет никаких сомнений, что большая часть дополнительных 5 млрд достанутся также автогиганту», – отметил он.
Основные продажи в рамках премий за утилизацию приходятся на продукцию «АвтоВАЗа» (около 80% всех утилизационных продаж), в основном на модель Lada 2105/2107. Продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тыс. автомобилей.