Ожидается, что проект по строительству крупнейшего ж/д узла «Каланчевский» будет представлен на региональной конференции «Единой России» по развитию Центрального федерального округа, которая пройдет в пятницу в Брянске. Общий объем инвестиций составит 208 млрд рублей, из них 98 млрд рублей поступит от соинвесторов, 80 млрд – из федерального бюджета, говорится в материалах конференции. Еще 30 млрд рублей выделит столичное правительство, передает «Интерфакс».
На месте платформы «Каланчевская» планируется построить новый транспортный узел, который соединит три московских аэропорта: Внуково, Домодедово и Шереметьево
Крупнейший в Европе железнодорожный пересадочный комплекс в районе Комсомольской площади появится к 2016 году. В рамках реализации проекта планируется создание железнодорожной инфраструктуры, строительство вокзального комплекса, сервисных площадей и организация движения поездов «Аэроэкспресс», которые каждые 20–30 минут будут доставлять пассажиров в московские аэропорты. Соинвесторы проекта – компании «Аэроэкспресс», РЖД и правительство Москвы. Кроме того, планируется привлечение кредита со стороны крупного госбанка.
На месте платформы «Каланчевская» планируется построить новый транспортный узел, который соединит три московских аэропорта: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Проект также создаст возможности для сообщения между авиационными и железнодорожными узлами Москвы и Санкт-Петербурга.
Площадь комплекса составит 400 тыс. кв. метров. Там появится пересадочный центр, аэровокзальный комплекс и вокзал для высокоскоростных магистралей. На территории комплекса построят гостиницу, торговые заведения и паркинг.
Власти Москвы одобрили генеральную схему развития Московского железнодорожного узла до 2025 года еще в 2008 году. Объем финансирования составит 854 млрд рублей. Согласно этим планам, в Москве буду построены три новых вокзала в районе Каланчевской площади, площади Ильича и «Москва-Сити».
Кроме того, до 2015 года предполагается реконструкция восьми подмосковных станций: «Химки», «Марк», «Кусково», «Бирюлево», «Бутово», «Солнечная», «Кунцево» и «Тушино». Всего должно появиться 30 станций и 19 транспортно-пересадочных узлов.
По словам аналитика «Метрополя» Андрея Рожкова, новый железнодорожный комплекс будет пользоваться спросом, поскольку он свяжет наиболее оживленные направления. Сумма инвестиций в этот проект значительна. Пока непонятно, какой пассажиропоток будет проходить через «Каланчовский», однако уже сейчас понятно, что это долгосрочный проект. Он вряд ли окупится раньше, чем через 25–30 лет.
«Все это поможет сделать аэропорты более доступными и оптимизировать время пассажиров, которые делают транзитные пересадки», – говорит Андрей Рожков.
На региональной конференции также планируется представить проект строительства первоочередной линии городской транспортной системы скоростного трамвая в Москве. Проект предусматривает создание линии высокоскоростного трамвая в Восточном административном округе Москвы от площади Ильича до улицы Сталеваров. Срок ввода линии в эксплуатацию – 2013 год. Стоимость проекта оценивается в 17 млрд рублей.
Между тем, по мнению Андрея Рожкова, развитие сетей скоростных трамваев – слишком локальная мера для решения проблемы пробок в столице, хотя в некоторых районах столицы владельцы автомобилей могут пересесть на этот вид транспорта.
В пятницу также пройдет презентация проекта по строительству малоэтажного экогорода Новое Ступино, общий объем инвестиций которого составляет порядка 55 млрд рублей. Населенный пункт будет расположен в 70 км от МКАД по трассе М4 «Дон». Предполагается, что проект будет реализован до конца 2018 года.
Территория нового городского поселения составит 1,2 тыс. гектаров. Здесь построят 1,7 млн кв. метров малоэтажного жилья. Кроме того, в Новом Ступино предусмотрено создание индустриального парка, где будут развивать экологически безопасные производства. За счет поэтапного привлечения собственных и инвестиционных средств планируется 15,1 млрд рублей направить на строительство инженерных сетей и дорог и 39,2 млрд – на строительство капитальных объектов.
По данным подмосковных властей, в первом в России малоэтажном городе-спутнике будут проживать 55 тыс. человек. Первые дома планируется построить в ближайшие два года. Жители города смогут добраться до Павелецкого и Казанского вокзалов столицы через крупную железнодорожную станцию «Жилево».
Новый город будет расположен недалеко от древнего монастыря, известного по летописям с XV века как форпост защиты Москвы от татарских полчищ. Это Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь, полностью разоренный в 30-е годы прошлого столетия и воссозданный уже в наши дни.
«Подобные города-спутники позволят жить в более комфортной среде, что особенно важно для людей, у которых есть семьи, – говорит руководитель аналитического центра «ГдеЭтотДом.РУ» Александр Пыпин. – Однако содержание небольших коттеджей стоит дорого, поэтому данные проекты рассчитаны на людей с высокими доходами. Строительство малоэтажного жилья рассчитано на 20–30 лет, и если экономическая ситуация в стране не ухудшится, подобные дома будут иметь спрос».
По словам Александра Пыпина, создание города-спутника Новое Ступино запланировано в рамках тенденции, которая предполагает удаление офисов и промышленных производств от Москвы. Однако в новом городе необходимо создавать рабочие места, чтобы у людей была мотивация для переселения. Некоторая часть 5–6-этажных домов, которые будут построены в городе, пойдет под соцжилье, но большая часть будет выставлена на продажу. Стоимость жилья в таких домах эксперт оценил в 40–50 тыс. рублей за 1 кв. метр.