Переговоры о продаже России 500 легких бронемашин VBL французской компанией Panhard находятся в продвинутой стадии, сообщает ЦАМТО со ссылкой на Jane Defenсe Weekly.
Российская сторона уже провела испытания VBL и планирует оснастить ими подразделения Пограничной службы ФСБ
Соответствующий договор может быть подписан в течение ближайших месяцев, утверждает президент компании Panhard Кристиан Монс. По его словам, стоимость контракта составит порядка 200 млн евро.
Российская сторона уже провела испытания VBL и планирует оснастить ими подразделения Пограничной службы ФСБ. Кроме того, Россия намерена организовать лицензионную сборку броневиков VBL на своей территории.
Это производство может стать вторым предприятием, производящим продукцию военного назначения по французской лицензии в России. В настоящее время РФ уже имеет соглашение о сборке тепловизионных камер высокого разрешения Catherine FC, разработанных концерном Thales.
Напомним, ранее стало известно, что в России может быть открыто производство легкой брони по лицензии немецкой компании Rheinmetall. Об этом сообщало РИА «Новости». Такое решение мотивировалось тем, что отечественная оборонка не обладает передовыми технологиями в производстве брони, а армия нуждается в современной технике.
По словам заместителя министра обороны России Владимира Поповкина, эта броня будет устанавливаться на легкую и среднюю бронетехнику на гусеничном и колесном ходу.
Напомним, в октябре 2010 года Поповкин объявил, что в 2011 году в России начнется лицензионное производство другого иностранного бронеавтомобиля. Речь идет об итальянском броневике Lynx («Рысь») компании IVECO.
По данным ряда российских СМИ, этот автомобиль имеет шестой класс защиты, так как оборудован специальной керамической броней. Lynx способен защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью до 6 килограммов в тротиловом эквиваленте под колесом или днищем. Максимальная скорость бронеавтомобиля IVECO – 130 километров в час, дальность хода – 500 километров. Вместимость – пять человек. Эта машина довольно дорога: стоимость одного Lynx – 300 тыс. евро.
Впрочем, французские бронеавтомобили еще дороже. Исходя из озвученных цифр, можно сделать вывод, что один VBL обойдется в 400 тыс. евро. Для сравнения: максимальная скорость французского бронеавтомобиля – 95 километров в час, запас хода по топливу – до 800 километров. Машина является плавающей и способна с помощью гребного винта, расположенного в нижней части корпуса, преодолевать водные преграды со скоростью 4,5 километров в час. Экипаж – три–четыре человека.
Следует отметить, что у России есть свой аналог Lynx и VBL. Это бронеавтомобиль «Тигр». По данным «Российской газеты», Минобороны России провело сравнительные испытания «Тигра» и итальянской IVECO. Тестдрайв проводили специалисты 21-го НИИИ МО РФ.
В результате выяснилось, что по основным тактико-техническим характеристикам IVECO уступила русскому «Тигру», но выиграла по бронезащите. «Тигр» имеет третий класс по этому показателю. Причем конструкторы обеспечили этот класс в соответствии с требованием самого Минобороны, представители которого после испытаний попеняли российским инженерам на недостаточную бронезащиту. В результате чего было принято решение о закупке итальянских броневиков.
Еще одним громким приобретением у французов по линии вооружений стала покупка двух вертолетоносных кораблей «Мистраль» для российского ВМФ. Кроме того, еще два корабля, как ожидается, будут построены в России по лицензии.