Экономика

16 февраля 2011, 18:09

Олег Скворцов: Дороги в России хуже, чем в БР и Казахстане

Фото: ИТАР-ТАСС

«Я вообще не знаю, зачем нужен технический регламент», – рассказал газете ВЗГЛЯД президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов, говоря о проекте техрегламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». По его словам, эффективнее было бы продумать стандарты технологий строительства дорог.

В среду на сайте Минэкономразвития России в рамках процедуры публичного обсуждения законопроектов был опубликован проект технического регламента, который регулирует требования к безопасности автомобильных дорог в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстана). Документ был подготовлен Минтрансом РФ.

По состоянию дорог мы находимся на почетном 111-м месте после Буркина Фасо

В частности, Минтранс предлагает установить единые правила для России, Белоруссии и Казахстана в части предельного уровня и размера повреждений на дорогах. Так, глубина повреждений должна быть не ниже 5 см, ширина – не более 60 см, а длина – не более 15 см.

Кроме того, регламентируются сроки устранения повреждений. Так, для дорог с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки квадратный километр (кв. км) дорожного покрытия может иметь не более 0,3% повреждений, в весеннее время – не более 1,5%. При превышении данного уровня повреждения должны быть ликвидированы в течение пяти суток.

При интенсивности движения до 3 тыс. автомобилей в сутки – не более 1% от площади дороги, весной – 2,5%. Повреждения, превышающие данный уровень, должны быть ликвидированы за семь суток. При интенсивности движения до 1 тыс. автомобилей в сутки соответствующие показатели должны составлять не более 2,5% от площади дорожного полотна, в весеннее время – 5%. При превышении данного уровня ремонт должен быть начат не позднее чем через 10 суток.

О том, улучшатся ли качество и безопасность автодорог с принятием техрегламента, газете ВЗГЛЯД рассказал президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов.

ВЗГЛЯД: Сегодня Минэкономразвития опубликовало для обсуждения проект единого технического регламента для автодорог, который будет применяться в России, Белоруссии и Казахстане. Насколько сложно будет удовлетворить требования относительно сроков ликвидации повреждений?

Олег Скворцов: В регламенте заложены очень жесткие нормы. Фактически на следующий день после обнаружения повреждения необходимо начать ремонтные работы. Но если обнаружено одно повреждение, то никто не повезет лопату асфальта. В этом случае на место должен выехать специалист и запланировать ремонтные работы на определенном участке автодороги. И уже с этого момента семи дней будет достаточно для ликвидации. Однако и тут могут возникнуть проблемы. Если вдруг будет идти дождь, то ремонт будет отложен. Поэтому нормы должны учитывать реальность.

ВЗГЛЯД: А какие санкции могут быть предъявлены к подрядчикам в случае нарушения?

О. С.: Технический регламент устанавливает лишь требования, а санкции оговариваются в договоре между заказчиком и подрядчиком. Причем иногда санкции могут быть очень жесткими, вплоть до того что подрядчик будет возмещать материальный ущерб водителю, если повреждение дороги будет признано причиной ДТП.

Президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов (фото: viperson.ru)

ВЗГЛЯД: Если установлены такие жесткие сроки, то каким образом должен осуществляться мониторинг повреждений?

О. С.: Должен быть мастер, который ежедневно выезжает на дороги. Если что-то произошло, то он должен это фиксировать. Причем разрушения не всегда мгновенно происходят. Они начинают проявляться весной, в период снеготаянья. И есть время, когда их вообще нельзя ремонтировать. Все будет отваливаться, если основание будет влажным, а под землей еще будет таять снег. Но в каких-то случаях ремонтируют дороги и при таких условиях, чтобы избежать ДТП.

ВЗГЛЯД:  Зачем вообще понадобился техрегламент?

О. С.: Вообще это не новелла, а нормы, переписанные с действующего стандарта. Я вообще не знаю, зачем нужен технический регламент. Получается, что технический регламент автодорог будет принят только в двух странах мира. Он недавно принят был в Казахстане и сейчас будет у нас. Не знаю, как выйдут из этой ситуации белорусы, но они и без техрегламента хорошо обходятся, даже лучше, чем мы. Делаются обычные нормы, стандарты, которые обязательны к применению.

ВЗГЛЯД: Как вы думаете, будет ли сложным процесс согласования техрегламента с тремя государствами?

О. С.: Такой регламент, который делается на три государства, принесет определенный ущерб. Потому что это будет компромиссом трех государств. У каждого есть свои условия. Чем больше участников международного соглашения, тем хуже он становится по сравнению с первоначальным вариантом. К примеру, Казахстан скажет, что ему нужно не неделю для ликвидации повреждений, а 10 дней. И каждый будет тянуть одеяло на себя. Нормы и сейчас есть, у нас они и называются «Требования к техническому состоянию автомобильных дорог». Особых новелл здесь нет.

ВЗГЛЯД: Если сравнить состояние дорог России, Белоруссии и Казахстана, у кого дела обстоят хуже?

О. С.: По состоянию дорог мы находимся на почетном 111-м месте после Буркина Фасо. Если 10 лет назад Казахстан от нас очень здорово отставал, а Белоруссия всегда содержала дороги в хорошем состоянии, то сейчас мы скатились. В 90-е годы мы входили в двадцатку по состоянию дорог. Сейчас дороги в Казахстане и Белоруссии лучше, чем в России.

ВЗГЛЯД: С принятием технического регламента что-то изменится?

О. С.: Технический регламент на это вообще не влияет. Это всего лишь декларация. Влияют совершенно другие вещи: организация работ, технология. Строят ведь не по техническим регламентам, а по стандартам. У нас, к примеру, очень плохой стандарт на асфальтобетон.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

Бастрыкин оценил ущерб регионов России от обстрелов с Украины
Темы дня

Запад видит заговор в ослаблении юаня

Европейская Торговая палата и американские МВФ захейтили китайский юань после того, как положительный торговый баланса Китая впервые превысил 1 трлн долларов. Запад видит целую теорию заговора в ослаблении китайской валюты. Более того, он не стесняется указывать Пекину, что он должен делать, если не хочет усиления торговой войны. Однако экономисты показывают то, о чем западные страны умалчивают.

Мерц стал худшим канцлером Германии после Гитлера

Нынешний канцлер ФРГ стал самым ненавидимым главой германского правительства за всю историю социологических замеров. И при этом – самым обидчивым: Фридрих Мерц активно судится с обычными гражданами, критикующими политику «маленького нациста». Чем дольше это продолжается, тем меньше у немцев шансов на возвращение к нормальной жизни.

Трамп сообщил о резком разговоре с «евротройкой»

Захарова указала на безграмотность Каллас

Долина безоговорочно выполнила указания мошенников

Новости

Атака беспилотников помешала посадке 40 самолетов в аэропортах Москвы

Минувшей ночью свыше 40 рейсов перенаправили из Москвы в другие города из-за временных ограничений на прием воздушных судов.

Боевики в ЦАР просили Киев помочь совершить госпереворот

Боевики в Центрально-Африканской Республике обратились к Украине за помощью в организации попытки военного переворота в преддверии выборов, назначенных на 28 декабря, сообщил советник по безопасности президента ЦАР Фостен-Арканжа Туадера Дмитрий Подольский с позывным Салем.

Эстонский президент Карис заявил, что повзрослел в 67 лет

Президент Эстонии Алар Карис заявил в социальных сетях, что «внезапно повзрослел», и теперь больше не хочет «слушать глупцов», на данный момент главе эстонского государства 67 полных лет.

Казахстан сообщил о серьезных повреждениях устройства КТК украинским дроном

Выносное причальное устройство Каспийского трубопроводного консорциума (КТК), которое в конце ноября было атаковано украинским дроном, получило пробоину, его повреждения значительные и нужно оценить возможность его восстановления, заявил глава Минэнерго Казахстана Ерлан Аккенженов.

Портал «Грамота.ру» назвал слово года

Результаты рейтингового голосования экспертов показали, что термин «зумер» набрал наибольшее количество голосов среди номинантов «Слова года», сообщили в пресс-службе портала.

Трамп объяснил задержание военными США танкера у берегов Венесуэлы

Американский президент Дональд Трамп подтвердил задержание танкера у берегов Венесуэлы военными США, добавив, что для подобного решения у Вашингтона были весомые причины.

ВС России начали зачистку Северска в ДНР

Всего 25% Северска Донецкой Народной Республики остаются под огневым контролем подразделений Вооруженных сил Украины (ВСУ), бойцы ВС России начали зачистку города, сообщил военный эксперт Андрей Марочко.

Умер физик и создатель ядерного щита России Радий Илькаев

О смерти почётного гражданина Сарова, академика Российской академии наук, директора и научного руководителя Российского федерального ядерного центра – Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ) Радия Илькаева сообщил 10 декабря глава города Саров Алексей Сафонов.

Politico: Бельгии грозит изоляция в ЕС за отказ изъять активы России

Бельгия рискует оказаться в изоляции внутри Евросоюза наряду с Венгрией, если не согласится на изъятие российских активов, сообщает Politico.

В Госдуме предложили создать единый механизм записи школьника на продленку

Глава думского комитета Яна Лантратова предложила создать прозрачный и понятный механизм записи ребенка на продленку через цифровые сервисы, с обязательным информированием родителей о режиме работы, содержании программ и педагогах.

Украинские морские дроны атаковали танкер Dashan в Черном море

Украинские морские дроны Sea Baby атаковали танкер Dashan под флагом Коморских Островов в Черном море и повредили его, сообщило украинское издание «Страна.uа».

Лондон признал присутствие британских военных на Украине

Во вторник, 9 декабря, в британских СМИ сообщили о британском солдате, погибшем на Украине, его назвали рядовым Джорджем Хули из парашютно-десантного полка, а премьер-министр Кир Стармер сообщил Палате общин, что Хули погиб в результате «трагического несчастного случая» вдали от линии фронта.
Мнения

Ирина Алкснис: Западные сказочники оказались в плену придуманного мира

История с российскими активами – это пример магического подхода к реальности: Россия побеждает на поле боя и добивается успеха в развитии, но Запад раскручивает тему, что Москва терпит поражение, а, значит, должна платить – и ожидает, что реальность подстроится под его хотелки.

Игорь Мальцев: Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

Сергей Худиев: Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту

Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов