Счетная палата начинает проверку авиакомпании «Аэрофлот» и аэропортов столицы. Об этом со ссылкой на председателя ведомства Сергея Степашина сообщает «Интерфакс».
Иначе как безобразием все происходившее в те дни назвать нельзя
Степашин пояснил, что проверки вызваны «предновогодним хаосом, который творился в московских аэропортах». «Иначе как безобразием все происходившее в те дни назвать нельзя», – подчеркнул глава Счетной палаты.
Проверить Аэрофлот и аэропорты Домодедово и Шереметьево (к слову, впервые за последние несколько лет) Степашин пообещал в конце декабря прошлого года, отметив, что комплексная проверка начнется уже в январе. «Безобразием», считает глава СП, является именно отношение авиакомпаний к пассажирам. «За это надо снимать с должностей и наказывать, – заявил он. – Законодательная база для этого есть».
Между тем во вторник стало известно, что топ-менеджеры Аэрофлота уже наказаны, причем наказаны рублем. Из-за нарушения работы авиакомпании 26-29 декабря они не получат бонусов и премий за четвертый квартал 2010 года. Об этом говорится в обращении к пассажирам генерального директора авиакомпании Виталия Савельева, опубликованном на официальном сайте Аэрофлота.
В нем Савельев также напоминает, что «ведется служебное расследование, трое топ-менеджеров отстранены от занимаемых должностей за ошибки, которые привели к сбою в работе».
Напомним, 31 декабря своего кресла лишился заместитель гендиректора компании по материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов. Его назвали ответственным за снабжение антиобледенительной жидкостью, дефицит которой стал причиной отмены и задержки десятков рейсов.
4 января гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко написал в своем блоге, что антифриз кончился еще в ночь на 26 декабря, утверждая, что средний менеджмент компании скрывал эту информацию, чтобы не лишиться личных бонусов. Официально о перебоях в поставках антифриза было объявлено лишь три дня спустя – 29 декабря.
Между тем Савельев не склонен возлагать вину за декабрьский авиаколлапс только на сотрудников Аэрофлота. В своем обращении к пассажирам он жалуется, что в результате аномального погодного явления ледяные дожди «превращали самолеты в сосульки, толщина обледенения фюзеляжей доходила до 5 см».
«Всего за три декабрьских дня был истрачен месячный запас реагентов. Вместо обычных 10 минут на обработку самолета тратилось по полтора часа, что было сделано для обеспечения безопасности, которая является для Аэрофлота приоритетом», – отмечает он, добавляя, что в этих условиях было невероятно трудно восстановить работу, войти в расписание.
При этом гендиректор Аэрофлота заверяет, что сейчас авиакомпания обеспечена реагентом на весь сезон. По его словам, Аэрофлот вошел в нормальный режим работы. По данным пресс-служба компании, на сегодняшний день сбой в работе полностью преодолен. В период с 26 по 29 декабря было отменено 212 рейсов, задержано 358 рейсов, в аэропорту Шереметьево скопилось около 6 тыс. человек.
Напомним, в декабре в Москве и области сложилась чрезвычайная ситуация, причиной которой стало редкое атмосферное явление – ледяной дождь, накрывший город прочным ледяным панцирем.
В Подмосковье из-за непогоды было отключено более 500 подстанций. В результате отключения электричества аэропорты Домодедово и Шереметьево были вынуждены приостановить свою работу. В связи с массовыми задержками рейсов президент Дмитрий Медведев поручил транспортной прокуратуре проверить деятельность авиакомпаний и обоих аэропортов.