Российский автопроизводитель ГАЗ готов продать часть производственных мощностей в рамках усилий по сокращению издержек. Об этом, как сообщает Reuters, на конференции автопромышленников в Виндзоре сообщил президент и исполнительный директор компании Бо Андерсон.
У нас очень крупные мощности, у нас хорошие люди и хорошие технологии
По его словам, ожидаемые продажи пассажирских авто в России должны вырасти до 1,7 млн единиц в 2010 году, в то время как год назад продажи упали почти в два раза, что привело к перепроизводству.
Аналитики предполагают, что продажи автомобилей в России должны выйти на докризисный уровень уже к 2012 году и составлять порядка 3 млн единиц. Андерсон считает такой расклад «довольно разумным».
ГАЗ, подконтрольный бизнесмену Олегу Дерипаске, имеет 17 производственных объектов.
«У нас очень крупные мощности, у нас хорошие люди и хорошие технологии, - сказал президент компании. - Если люди хотят использовать наши мощности, мы хотели бы продать эти мощности».
Напомним, ГАЗ - единственный крупный российский игрок, действующий без поддержки западного автопроизводителя. В апреле 2010 года Андерсон сообщил, что компания ищет стратегического партнера для производства легковых автомобилей и легкового коммерческого транспорта. Тогда он пообещал, что в ближайшие два месяца появятся подробности.
В Виндзоре Андерсон не стал говорить о прогрессе на переговорах о партнерстве. Однако отметил, что автопроизводители должны сотрудничать, чтобы работать на «очень трудном» российском рынке.
Основа производства компании - коммерческие автомобили, грузовики и пассажирские автобусы. В этой области она занимает первое место в России. Правительственная программа поддержки продаж легкового автотранспорта компании мало помогает. Именно поэтому, признался Андерсон, компания лоббирует аналогичную программу поддержки рынка коммерческих машин.
Дмитрий Баранов из УК «Финам менеджмент» считает, что решение о продаже части производственных мощностей совпадает с намерением другого российского автопроизводителя - АвтоВАЗа - избавиться от лишних производств. «По сути, ГАЗ хочет сосредоточиться на основном бизнесе, а именно производстве грузовых автомобилей», - сказал он.
По словам эксперта, интересно это предложение может быть и иностранным инвесторам. «Вообще, потенциальный круг покупателей очень широк. И зависит он от того, что именно будет продаваться и в каком состоянии эти активы будут находиться на момент продажи», - заключил Баранов.