Золотая тенденция
Золото не является популярным предметом для инвестиций, поскольку нынешний уровень НДС на физическое золото приводит к большим издержкам при покупке
В условиях нестабильности мировых валют золото становится все более выгодным капиталовложением. Его цена постоянно растет и недавно перевалила за 1215 долларов за унцию. Немецкая компания TG-Gold-Super-Markt решила воспользоваться ситуацией и развернула активную политику по строительству по всему миру автоматов для продажи золотых слитков.
Как сообщает CNN, компания сегодня выпускает порядка 50 автоматов GOLD to go в месяц.
Так, в апреле первый автомат был установлен в отеле Emirates Palace в Абу-Даби. Он выдает слитки номиналом 1, 5 и 10 граммов. Компьютерная система автомата каждые десять минут обновляет цену на золото в соответствии с котировками на международном рынке.
Пока терминал принимает исключительно купюры местной валюты − дирхама, но в ближайшее время золото можно будет покупать по кредитным картам. В первый же день, когда автомат установили в отеле, он пользовался значительным спросом, говорит представитель Emirates Palace; один постоялец купил в автомате по одному слитку всех видов.
На презентации GOLD to go его создатели объяснили, что автомат был установлен именно в Абу-Даби «из-за атмосферы мотовства и традиционных связей коммерции региона с золотом».
На прошлой неделе второе такое устройство появилось в Германии, в аэропорте Франкфурта. В планах компании TG-Gold-Super-Markt установить автоматы с золотом в аэропорте Бергамо в Милане, а также во всех главных аэропортах Малайзии и в Турции (место расположения пока неизвестно).
Не жилец
Россия также не останется в стороне: как уверяют в TG-Gold, компания установит свой терминал «в одном из крупнейших российских банков».
Однако эксперты скептически оценивают возможность автоматов GOLD to go стать популярными в России.
«Общий объем обезличенных металлических счетов (около 65 млрд рублей) ничтожно мал по сравнению с общим объемом вкладов (свыше 7,8 трлн рублей). Причем статистика по запасам у населения физического золота, в частности, монет и слитков, отсутствует», − комментирует начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
Кроме того, россияне сейчас не жалуют золото своим вниманием. «Ажиотажного спроса на золотые слитки в России нет и не было. Исключение составляют только короткие периоды острого кризиса», − считает эксперт, добавляя, что в России нет традиций использования золота как инвестиционного продукта.
«Золото не является в России популярным предметом для инвестиций, в частности, из-за того, что сделки с физическим золотом облагаются НДС. Кроме того, затраты на верификацию и хранение снижают инвестиционную привлекательность золотых слитков. Да и компактность золота невелика, например, по сравнению с алмазами. Золото на 1 миллион долларов весит около 30 кг, тогда как бриллиант такой цены весит всего несколько граммов», − резюмирует Максим Осадчий.