− По данным SmartUs, за первый квартал 2010 года цены на подержанные авто выросли в России на 10−12%. Согласны с подобной тенденцией?
− Нет, такого повышения, безусловно, не наблюдается. Можно говорить максимум о 5−7%. Не более. И то это связано с сезоном, потому что традиционно весной цены несколько увеличиваются. Однако не всегда такое повышение в это время. Обычно повышение на 2−3%, но в том году этого не было. А нынешние 5−7% подогрел кризис, народ стал более практичным. Все понимают, что машина, которая проехала три года, может спокойно без проблем проехать тот же срок. Поэтому и растет спрос на машины с пробегом. Да и на новые машины тоже – очереди на все популярные машины во всех популярных салонах расписаны до конца июня.
− Какие модели подержанных авто и года выпуска пользуются наибольшим спросом?
− Понятно, что популярные марки машин стоимостью от 300 до 600 тыс. рублей дорожают быстрее. Однако на машины с пробегом более высокого класса цены остаются прежними. Ведь люди понимают: зачем им покупать подержанное авто за 600 тысяч, когда можно купить новую за эти же деньги. При этом и выбор шире.
Сейчас пошел спрос на паркетники, такие как Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trale, Kia Sportage. Растет популярность, растет и цена – в среднем на 5−7%.
Машины же люксового класса – Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, BMW 5-й серии, Mercedes S-класса – не дорожают вообще. Наоборот, чем дальше, тем больше они дешевеют. Потому что за эти деньги можно купить равноценный новый автомобиль.
Анатолий Славнов объяснил, почему растут цены на подержанные иномарки |
− Если в прошлом году продавцы подержанных автомобилей демпинговали, то есть ли необходимость в этом сейчас?
− В начале кризиса все выкручивались – выдергивали деньги. Конечно, это был ненормальный формат работы. Те, кому срочно были нужны деньги, снижали цены не только на подержанные авто, но и на новые. Ведь ни для кого не секрет, что машины 2008 года выпуска простаивали на складах и в 2010 году. Начиная с марта демпинга уже не было.
− Согласно данным SmartUs, средние цены на новые авто в I квартале 2010 года в среднем на 30% выше, чем в I квартале 2009-го, и на 21% выше, чем в IV квартале 2009-го. С чем связан рост цен именно на новые авто?
− Это слишком большое повышение. Мы являемся дилерами трех популярных марок и не можем говорить о таком повышении. Максимум 10%.
− С чем связан нынешний рост цен на подержанные авто?
− Понятно, что все ориентируются по ценам на новые авто. Если они повысились в среднем на 10%, то и цены на подержанные машины выросли вслед за ними. Эти рынки взаимозависимы. С января, февраля пошел спрос на новые машины – это так называемый отложенный спрос, который связан с острой стадией кризиса. Те, кто откладывал раньше деньги на автомобиль до кризиса, решили, что самое страшное позади и можно уже покупать.
− Вы ожидаете продолжения оживления спроса на авторынке?
− Куда уж больше, сейчас он на самом пике! Если цены и на новые и на подержанные авто растут, это уже говорит само за себя. Не исключено, что летом будет небольшое падение. Тут вопрос очень сложный, все планы производителей были запрограммированы в декабре, и заводы не начинают так быстро производство. К концу году ситуация изменится. Вообще, покупать машину лучше зимой. Это мертвый сезон – салоны выкидывают машины под акции, потому что потребитель ориентируется по году выпуска, а не по пробегу.