Экономика

12 апреля 2010, 20:06

Автопроект Прохорова представлен официально

Фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»

В понедельник группа «Онэксим» Михаила Прохорова и холдинг «Яровит» официально презентовали проект «Городской автомобиль». В частности, стало известно, что прототип новой гибридной машины, разрабатываемой партнерами, будет представлен публике уже в декабре этого года. Эксперты уверены: проект бюджетного городского авто в России будет востребован, однако называют сумму, за которую Прохоров намерен продавать машину − 9 тыс. евро, «нереальной».

Ждать осталось недолго

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

Рабочий прототип нового гибридного автомобиля, который разрабатывает СП в лице холдинга «Яровит» (49% акций) и группы «Онэксим» (51% акций), будет представлен публике уже в декабре. Об этом на прошедшей в понедельник презентации проекта «Городской автомобиль» рассказал президент «Яровита» Андрей Бирюков. Строительство завода, на котором станет выпускаться автомобиль, начнется в январе 2011 года, а непосредственная сборка машин стартует с середины 2012 года.

Компания в настоящее время на стадии заключения контракта с 5–7 поставщиками

По словам Андрея Бирюкова, СП планирует завершить переговоры со всеми поставщиками компонентов для автомобиля уже через три месяца. «В настоящее время предложения по автомобилю представили около 300 поставщиков. На стадии заключения контракта мы находимся с 5−7 поставщиками», − говорит Андрей Бирюков, подчеркивая, что «мы не изобретатели, мы собираем автомобиль на базе уже имеющихся технологий и узлов».

При этом не исключено, что «Онэксим» также может инвестировать производство комплектующих. Однако, по словам гендиректора группы «Онэксим» Дмитрия Разумова, окончательное решение на этот счет пока еще не принято.

«Бюджетное» решение

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

Напомним, согласно предварительной информации, «народный автомобиль» от Михаила Прохорова будет представлять собой четырехместную машину размером чуть меньше Ford Focus, оснащенную гибридной силовой установкой мощностью 50 кВт (около 70 лошадиных сил). При этом вес авто не превысит 700 кг.

Как сообщает «Интерфакс», это будет обеспечено снижением числа узлов и деталей (их будет в 2−2,5 раза меньше, чем в «обычных» автомобилях), а также использованием алюминия для создания каркаса машины и базальтового волокна для создания лицевых панелей.

Максимальная скорость авто составит 120 км/ч, запас хода − 400 км, расход топлива − 3,5 литра на 100 км. Что касается цены, то примерная стоимость будущего гибрида составит не более 9 тысяч евро, а общий объем инвестиций СП «Онэксима» и «Яровита» в строительство завода - примерно 150 млн евро.

Давний интерес

Тема недорогого городского автомобиля уже давно не дает покоя Михаилу Прохорову. В частности, посетив в конце 2009 года выставку «Прорыв», олигарх заявил, что автомобиль будущего должен, по его мнению, «ездить медленно и стоить дешево». Правда, представление о дешевизне у олигарха оказалось несколько своеобразным. «Машина должна быть доступной, автомобиль в базовой комплектации должен стоить в районе 7−8 тысяч евро, в Индии, Китае к этому стремятся, мне нравится эта тенденция», − заявлял тогда Прохоров.

Для справки: проекты городских автомобилей («ситикаров») реализовывались во многих странах мира, начиная с 1960-х годов. Как правило, такие машины характеризуются, во-первых, малым расходом топлива, во-вторых, небольшими размерами, чтобы поворачивать и парковаться в городских условиях. В-третьих, недорого стоят.

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

В 1988 году собственный вариант «ситикара» стал выпускать и Советский Союз – на автозаводах в Набережных Челнах, Тольятти и Серпухове было запущено производство автомобиля «Ока». Однако эта маленькая и экономичная машина не стала популярной среди автолюбителей, получив прозвище «табуретка».

Именно в сегменте городских автомобилей был реализован проект самой дешевой машины в мире. С января 2008 года индийская Tata Motors выпускает малобюджетный автомобиль Tata Nano, который обойдется покупателю (без налогов и пошлин) в 2,5 тыс. долларов в базовой комплектации.

Востребовано, но нереально

Эксперты уверены: проект бюджетного городского авто в России будет востребован, однако на его разработку может уйти много времени и денег. «Если такая машина будет качественной, то в ней будет потребность, особенно если она будет доступна по цене», − сообщал ранее газете ВЗГЛЯД глава Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.

(фото: Презентация «Онэксима» и «Яровита»)

Другое дело, что эксперты не верят, что Прохорову удастся уложиться в озвученные финансовые рамки. «Нереально собрать гибрид всего лишь за 9 тысяч евро. Технически это невозможно, − уверен директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. − На сегодняшний день минимальная стоимость подобной машины достигает 20 тысяч евро, причем массово электромобили никто не выпускает. Поэтому в реальность этого проекта я не верю».

Текст: Екатерина Поспелова

Вам может быть интересно

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России
Темы дня

Украинская коррупция ускорила отступление ВСУ

Российские войска продолжают успешное продвижение в ДНР на нескольких участках фронта. Западные СМИ объясняют этот успех развалом украинских инженерных войск, из-за чего ВСУ приходится отступать на неподготовленные позиции. Так ли это на самом деле и как в нынешних условиях противник намерен выстраивать оборону в регионе?

«Путь в Европу» стал для Прибалтики «дорогой в никуда»

В Латвии сбежали со своих постов руководители госпредприятия, строящего железнодорожную магистраль Rail Baltica. Это очередное доказательство того, что амбициозный проект ЕС близок к краху. Среди причин этого не только прибалтийская коррупция: в США на самом деле не верят, что Россия готовится атаковать Литву, Латвию или Эстонию.

Венедиктов рассказал о новом проекте Чубайса в Израиле

Киев призвал к «наступательной украинизации» страны

Телеведущая Елена Ханга назвала размер своей пенсии

Новости

Эксперт оценил роль Коломойского, Турчинова и Авакова в трагедии 2 мая в Одессе

Многие украинские политики использовали трагедию 2 мая в Одессе для того, чтобы укрепить свои позиции во власти, а некоторые вскоре и вовсе пошли на повышение. Об этом газете ВЗГЛЯД сказал политолог Владимир Скачко. Ранее глава движения «Другая Украина» Виктор Медведчук назвал виновных в поджоге Дома профсоюзов в Одессе.

В Турции опровергли передачу С-400 третьим странам

Турецкая сторона не планирует передавать кому-либо закупленные у российской комплексы С-400, заявил турецкий министр обороны Яшар Гюлер.

Газпром назвал сумму чистого убытка в 2023 году

Чистый убыток ПАО «Газпром» по итогам 2023 года составил 629 млрд рублей, что в два раза больше, чем убыток в 319,4 млрд рублей годом ранее.

Уехавшим из России иноагентам предложили купить часть Монголии

Журналистка Анастасия Казанцева (признана иноагентом в РФ) предложила покинувшим Россию иноагентам создать «альтернативное государство», которое могло бы располагаться на территории Монголии, так как у нее «свободной земли много».

На Землю обрушилась третья по силе в 2024 году магнитная буря

Третья по силе магнитная буря 2024 года обрушилась на Землю, что может привести к появлению полярных сияний на широтах Москвы и Санкт-Петербурга. Об этом сообщают ученые из лаборатории солнечной астрономии Института космических исследований (ИКИ) и Института солнечно-земной физики (ИСЗФ).

Демонстранты устроили транспортный коллапс в Тбилиси

Демонстранты с криками «Нет русскому закону!» в четверг блокировали одну из центральных транспортных развязок Тбилиси – площадь Героев, требуя отозвать яро критикуемый Западом закон «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

TikTok возобновил работу в России

Социальная сеть TikTok вновь стала доступна для пользователей в России, сообщили СМИ.

Bild: Путин заставил немецкие танки прогнуться

Путин заставил немецкие танки прогнуться, об этом пишет немецкая газета Bild, рассказывая об открывшейся в Парке Победы в Москве выставке трофейной техники НАТО, захваченной российскими войсками в ходе спецоперации на Украине.

Захарова объяснила отзыв статьи Reuters про Кэмерона и удары ВСУ по России

Официальный представитель МИД России Мария Захарова выразила уверенность, что министр иностранных дел Британии Дэвид Кэмерон действительно сказал о праве Вооруженных сил Украины наносить удары по российской территории.

Звание генерал-лейтенанта присвоено замкомандующего группировкой «Восток»

Президент России Владимир Путин присвоил звание генерал-лейтенанта заместителю командующего группировкой войск «Восток» Олегу Лучанскому, указ опубликован на официальном портале правовой информации.

Турция прекратила торговые связи с Израилем

Турция решила приостановить торговые связи с Израилем, сообщили СМИ со ссылкой на турецких чиновников.

Премьер Грузии отказался ехать в Америку

Премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе отклонил приглашение направиться с визитом в США из-за предусловия приглашающей стороны остановить обсуждение законопроекта «О прозрачности иностранного влияния», передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?