Крупнейшие европейские операторы связи предлагают американской корпорации Google делиться прибылью, пишет газета Financial Times.
Эти ребята пользуются сетями и никому ничего не платят
Телекоммуникационные операторы заявляют, что поисковик фактически бесплатно получает выгоду от предоставления своим клиентам доступа к крайне ресурсоемкому сервису YouTube.
В частности, председатель совета директоров испанской Telefonica Сезара Алиерта заявил, что Google должен делиться с провайдерами частью прибыли от рекламы на YouTube в обмен на право транслировать через их сети контент, использование которого значительно снижает пропускную способность этих сетей.
«Эти ребята пользуются сетями и никому ничего не платят», – отметил Алиерта. По его словам, если соглашение между операторами и Google не может быть достигнуто, порядок взаимодействия компаний должны определить регуляторы.
Дабы «залезть в кошелек» к Google, операторы сетей намерены согласовать позиции с владельцами транслируемого через YouTube контента, которые тоже не получают отчислений от видеороликов, часто используемых для новостной ленты Google News.
Как заметил главный исполнительный директор France Telecom Стефан Ришар, «в выигрыше в сложившейся ситуации оказывается Google, в то время как жертвами становятся провайдеры контента и в некоторой степени операторы сетей».
«Мы не можем с этим согласиться», – заявил Ришар.
Исполнительный директор Deutsche Telecom Рене Оберман также считает, что Google и другие компании должны платить операторам сетей за трансляцию своего контента.
«У Google нет ни одного сервиса, который не требовал бы подключения к сети. Мы не можем позволить пользоваться нашими сетями безвозмездно», – подчеркнул он.
Между тем представитель Google Рик Уитт отрицает, что его компания также несет свою долю расходов по созданию сетей, передает «Интерфакс».
Изначально Google делал свой бизнес на интернет-поиске, но в последнее время все активнее выходит на рынок мобильных сервисов, сотовых телефонов и прочих мобильных решений, отнимая тем самым заработок у старожилов этого рынка. Поэтому намерение операторов заставить Google делиться выглядит как стремление не только возместить ущерб, но и поставить Google на место.