Европейская антимонопольная комиссия и антимонопольные органы США в четверг одобрили план американской компании Microsoft по покупке поисковика и поисково-рекламного сервиса Yahoo.
Эта сделка дает Microsoft более заметную долю в сфере интернет-рекламы, но она все равно на многие мили отстала от Google
В частности, Еврокомиссия в своем решении отметила, что реализация этих планов «не станет серьезным препятствием на пути эффективной конкуренции», передает BBC.
О заключении соглашения о сотрудничестве Microsoft и Yahoo стало известно в конце июля прошлого года.
Сделка подразумевает отказ Yahoo от использования собственного поискового механизма в пользу поисковика Microsoft Bing и передает корпорации Билла Гейтса эксклюзивную лицензию на свои поисковые технологии. В награду Yahoo получает возможность продавать рекламу на площадках Microsoft крупным клиентам и 88% выручки от продажи размещения на собственных сайтах. Срок соглашения – 10 лет.
Microsoft в последнее время активно пытается увеличить свою долю на рынке интернет-поиска, который подмяла под себя компания Google.
В пояснении к своему решению Еврокомиссия указывает: если сложить показатели Microsoft и Yahoo, то на них в совокупности придется менее 10% нынешнего поискового рынка Евросоюза, тогда как Google контролирует 90%.
Исполнительный орган ЕС ссылается на результаты проведенного им расследования, в соответствии с которыми сделка лишь «укрепит конкуренцию в сфере интернет-поиска и поисковой рекламы, поскольку позволит Microsoft стать более серьезным конкурентом Google».
В Соединенных Штатах готовящаяся сделка также получила одобрение министерства юстиции. Генеральный директор Microsoft Стив Баллмер назвал эти решения «впечатляющей вехой». «Я верю, что вместе Microsoft и Yahoo предоставят больший выбор, лучшую цену и передовые разработки нашим потребителям, а также рекламодателям и издателям», – заявил он.
По мнению генерального директора Yahoo Карола Бартца, две фирмы создадут «прорывной поисковый альянс».
Впрочем, наблюдатели говорят, что добиться «прорыва» будет не так-то просто.
Так, эксперт в области технологий Крис Грин из компании DMG Europe полагает, что Microsoft вряд ли сможет оторвать у Google по-настоящему значительный кусок пирога. «Эта сделка дает Microsoft более заметную долю в сфере интернет-рекламы, но она все равно на многие мили отстала от Google, – говорит Грин. – Технически Bing от Microsoft – очень хороший движок, но им никто не пользуется, он сейчас не зарабатывает денег».
По мнению эксперта, сделка с Yahoo превратит его в неплохой и прибыльный поисковый движок «номер два в мире, но никак не в Google».
Обе компании заявляют, что намерены приступить к реализации задуманного уже в ближайшие дни. В частности, они начнут работу с рекламодателями с тем, чтобы переход стал максимально эффективным и гладким.
В 2008 году фирма Microsoft хотела купить Yahoo целиком за 47,5 млрд долларов, однако это предложение было отклонено.