Экономика

28 октября 2010, 22:35

Виталий Ефимов: Надо, чтобы магазины снабжались ночью

Фото: ИТАР-ТАСС

«В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс.», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Так он прокомментировал меры по борьбе с пробками, которые были предложены на совещании у президента.

В четверг Дмитрий Медведев в своей загородной резиденции в подмосковных Горках провел совещание по проблемам дорожного движения в Москве. Среди участников совещания – новый мэр Москвы Сергей Собянин, а также руководители профильных ведомств.

Пассажирский транспорт в Москве неуправляем

Участники встречи предложили несколько решений  «пробковой» проблемы, которые, впрочем, все равно нужно принимать  комплексно. Идеи федеральных и столичных чиновников оценил президент Союза транспортников России, председатель комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов.

ВЗГЛЯД: Виталий Борисович, глава Минтранса Игорь Левитин предложил ввести временные ограничения на движение в Московском регионе иногородних автобусов...

Виталий Ефимов: Все правильно Левитин говорит, только надо не просто не пускать автобусы в Москву, а делать так, как это делается во всем мире. Разгружать пассажиров на конечной станции метро или другого вида транспорта, допустим, электричек, чтобы уже оттуда люди ехали в столицу.

ВЗГЛЯД: Да, Левитин как раз и говорил о том, чтобы организовать специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

В. Е.: Но для этого тогда надо построить минимум пять–шесть мощных автобусных станций.

Вообще, нужно уменьшить количество личного и общественного транспорта, который ходит в Москву, это правильно. Но для этого необходимо провести огромные работы, связанные с инфраструктурой.

К примеру, в вагоны на конечных станциях метро, на «Выхино», например, тоже ведь не влезешь утром. Поэтому это комплексная проблема.

ВЗГЛЯД: Как раз об инфраструктуре говорили Сергей Собянин. Он, в частности, заявил, что Москве нужны новые линии метро, от 100 до 300 километров. Именно новые линии, а не продление старых, так как «существующие линии метрополитена перегружены».

В. Е.: Правильно. Нужно увеличить мощности метро, но вместе с тем и пассажирского транспорта, и электричек.

Проблему можно решить другим способом – «разносить» по времени работу. В советское время была жесткая система, при которой «разносили» работу ведомств, предприятий, институтов. Сейчас же все едут на работу к одному времени. Вот еще одна задачка. Вы знаете, в Германии предприятия начинают работу аж с шести часов утра. Например, автомобильные концерны. Работники заводов приходят домой уже к трем часам дня.

ВЗГЛЯД: В числе первостепенных вопросов, которые нужно решить, Собянин назвал также устранение «узких» мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений. Это действительно реальные меры?

В. Е.: Безусловно, нужны развязки, отсутствие которых сдерживает движение. Нужны парковки. Парковки сейчас занимают 2/3 проезжей части в центре, «свободной», соответственно, остается 1/3.

В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс.

В Москве, считаю, нужно ввести навигационную систему, которая отработала на Западе. У них максимальная автомобилизация прошла раньше лет на 30, чем у нас. И они у себя ввели интересную, так называемую интеллектуальную систему навигации.

Она состоит из трех связанных друг с другом частей. На земле вам указывают куда ехать, воздушная система подсказывает направление, плюс светофоры на каждой полосе движения. Все они сгруппированы. И там светофоры работают по принципу «зеленой волны», а не как у нас – «сине-желтой». То есть нужно перенять западный опыт. Это могло бы увеличить пропускную способность всех улиц Москвы, как говорят специалисты, на 15%. А ведь это немало.

ВЗГЛЯД: Собянин также пообещал в первоочередном порядке выделить дополнительные полосы движения для общественного транспорта, правда, «без дополнительного строительства».  Как вы смотрите на эту идею?

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов считает, что транспортные проблемы нужно решать исключительно комплексно (Фото: busnews.ru)

В. Е.: Хорошо, только вот нужно учитывать, что общественный транспорт сам создает проблемы. Нам удобно сейчас, мы приходим на остановку – стоят десятки маршруток, одновременно подходят и уходят. Но, извините, все они должны быть встроены в систему управления. А сейчас? Это же хаос. Никто ими не управляет. Кто как хочет, так и подъезжает, так и отъезжает.

Вот сейчас есть ГЛОНАСС, ну давайте в каждой машине установим бортовую систему, введем диспетчерскую. Скажем каждому водителю маршрутного такси, где и как ехать, и тогда число маршруток вдвое уменьшится. Правда, в этом случае кто-то может сказать: «тогда нам придется долго ждать транспорта». Да нет, не придется, просто не будет этого хаоса.

Это еще одна проблема. Пассажирский транспорт в Москве неуправляем. Чтобы исправить ситуацию, надо активно пользоваться навигационными системами, в том числе ГЛОНАСС.

ВЗГЛЯД: На совещании также прозвучало предложение Минтранса временно запретить въезд в Москву и Подмосковье грузовиков в выходные дни и существенно ограничить – в будни.

В. Е.: Это тоже надо делать. В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс. Возьмем Париж. Вот в Париже есть так  называемое грузовое кольцо. Туда «стаскиваются» все товары, вся продукция, необходимая для жизни города. И ночью эти товары развозятся. Днем в Париже вы не увидите этих ни маленьких, ни больших машин. И Москве, по оценкам экспертов, если правильно разработать логистические схемы, требуется всего 120 тыс. грузовых автомобилей, а не 300 тыс., как сейчас. И днем их будет всего-навсего около 30 тыс., а может, и меньше. Надо сделать так, чтобы все магазины, да и производство снабжались ночью. Так делает Европа. Почему мы этого не делаем? Почему затовариваемся днем?

ВЗГЛЯД: Мэр столицы еще обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и Московской областью. Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Как насчет этой проблемы?

В. Е.: Что ж, не зря Москву и область «усадили» за один стол. Я в свое время тоже немало воевал с тем, чтобы Лужков и Громов, наконец, навели порядок. Область упирается в Москву, а Москва упирается в область. А все потому, что Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем, потому что тот обозвал его гусем. Они не желают разговаривать, а мы все рыдаем. Миллионы граждан ездят туда и обратно на работу.

ВЗГЛЯД: Может быть, что-то еще есть, что упущено, на ваш взгляд?

В. Е.: Смотрите, у нас расходы на дороги составляют менее 1% ВВП в год. А сколько в Европе? Не меньше 4% ВВП.  Надо, наверное, говорить и о том, что необходимых средств мы не выделяем.

Проблем много, и многие были сегодня озвучены. Другое дело, что этим надо всерьез заниматься.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

В Одессе назвали новое число погибших в трагедии 2 мая 2014 года
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Зеленского призвали наложить вето на закон о родственниках в России

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Москвичей предупредили об «арктическом вторжении»

Ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец предупредил жителей столицы об «арктическом вторжении», которое начнется в четверг.

Офицер ВС России рассказал о 28 днях в окружении ВСУ

Российский офицер с позывным «Змей» рассказал, как вместе с другими военнослужащими провел 28 дней в окружении украинской армии на Берховском водохранилище в Донецкой народной республике.

Forbes: 47-я бригада ВСУ потеряла 40 машин Bradley и сотни солдат

Серьезные потери несет 47-я механизированная бригада украинской армии, она потеряла 40 машин Bradley, пять танков Abrams и сотни солдат, заявил военный обозреватель Forbes Дэвид Экс.

В Харьковской области «Искандерами» уничтожены две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Постпредство России при ЕС отреагировало на заявление о «нарушении» прав компаний

Заявления Евросоюза о том, что на российской территории якобы предпринимаются меры против работающих в России компаний, не соответствуют действительности, заявило постпредство России при ЕС.

На выставке трофейной техники показали редкий американский штурмовик

На выставке трофейной натовской техники в столице продемонстрировали редкую американскую штурмовую машину M1150, созданную на базе танка Abrams, ее удалось ослепить и захватить у поселка Бердычи в ДНР.

Запущена процедура отстранения спикера Палаты представителей США Джонсона

Республиканцы Марджори Тейлор-Грин и Томас Мэсси объявили о запуске процедуры отстранения спикера Палаты представителей Конгресса США Майка Джонсона от занимаемой должности.

Минобороны рассказало о подвиге раскрывшего засаду украинской ДРГ старшины

Подразделение ВС России под командованием старшины Владимира Бандака в зоне СВО раскрыло засаду украинских неонацистов и уничтожило эту диверсионно-разведывательную группу, выйдя из столкновения без потерь, сообщило Минобороны.

Рогов: В Работино поднят флаг России

Над населенным пунктом Работино в Запорожской области подняли российский флаг, заявил глава комиссии Общественной палаты по вопросам суверенитета и сопредседатель координационного совета по интеграции новых регионов Владимир Рогов.

В библиотеках Европы украли издания русских классиков на миллионы долларов

В европейских библиотеках начали исчезать редкие издания русской классической литературы, Европол начал расследование, сообщает New York Times

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

РАПИ предупредила о скорой катастрофе в экономике Прибалтики

Прибалтика не способна вынести повышение военных расходов и ухудшение отношений с российской стороной, заявил президент Российской ассоциации прибалтийских исследований (РАПИ) Николай Межевич.
Мнения

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?