Экономика

28 октября 2010, 22:35

Виталий Ефимов: Надо, чтобы магазины снабжались ночью

Фото: ИТАР-ТАСС

«В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс.», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Так он прокомментировал меры по борьбе с пробками, которые были предложены на совещании у президента.

В четверг Дмитрий Медведев в своей загородной резиденции в подмосковных Горках провел совещание по проблемам дорожного движения в Москве. Среди участников совещания – новый мэр Москвы Сергей Собянин, а также руководители профильных ведомств.

Пассажирский транспорт в Москве неуправляем

Участники встречи предложили несколько решений  «пробковой» проблемы, которые, впрочем, все равно нужно принимать  комплексно. Идеи федеральных и столичных чиновников оценил президент Союза транспортников России, председатель комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию Виталий Ефимов.

ВЗГЛЯД: Виталий Борисович, глава Минтранса Игорь Левитин предложил ввести временные ограничения на движение в Московском регионе иногородних автобусов...

Виталий Ефимов: Все правильно Левитин говорит, только надо не просто не пускать автобусы в Москву, а делать так, как это делается во всем мире. Разгружать пассажиров на конечной станции метро или другого вида транспорта, допустим, электричек, чтобы уже оттуда люди ехали в столицу.

ВЗГЛЯД: Да, Левитин как раз и говорил о том, чтобы организовать специальные терминалы для пересадки на электрички и метро.

В. Е.: Но для этого тогда надо построить минимум пять–шесть мощных автобусных станций.

Вообще, нужно уменьшить количество личного и общественного транспорта, который ходит в Москву, это правильно. Но для этого необходимо провести огромные работы, связанные с инфраструктурой.

К примеру, в вагоны на конечных станциях метро, на «Выхино», например, тоже ведь не влезешь утром. Поэтому это комплексная проблема.

ВЗГЛЯД: Как раз об инфраструктуре говорили Сергей Собянин. Он, в частности, заявил, что Москве нужны новые линии метро, от 100 до 300 километров. Именно новые линии, а не продление старых, так как «существующие линии метрополитена перегружены».

В. Е.: Правильно. Нужно увеличить мощности метро, но вместе с тем и пассажирского транспорта, и электричек.

Проблему можно решить другим способом – «разносить» по времени работу. В советское время была жесткая система, при которой «разносили» работу ведомств, предприятий, институтов. Сейчас же все едут на работу к одному времени. Вот еще одна задачка. Вы знаете, в Германии предприятия начинают работу аж с шести часов утра. Например, автомобильные концерны. Работники заводов приходят домой уже к трем часам дня.

ВЗГЛЯД: В числе первостепенных вопросов, которые нужно решить, Собянин назвал также устранение «узких» мест, создание дорожных развязок, съездов, радиусов закругления, снос временных строений. Это действительно реальные меры?

В. Е.: Безусловно, нужны развязки, отсутствие которых сдерживает движение. Нужны парковки. Парковки сейчас занимают 2/3 проезжей части в центре, «свободной», соответственно, остается 1/3.

В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс.

В Москве, считаю, нужно ввести навигационную систему, которая отработала на Западе. У них максимальная автомобилизация прошла раньше лет на 30, чем у нас. И они у себя ввели интересную, так называемую интеллектуальную систему навигации.

Она состоит из трех связанных друг с другом частей. На земле вам указывают куда ехать, воздушная система подсказывает направление, плюс светофоры на каждой полосе движения. Все они сгруппированы. И там светофоры работают по принципу «зеленой волны», а не как у нас – «сине-желтой». То есть нужно перенять западный опыт. Это могло бы увеличить пропускную способность всех улиц Москвы, как говорят специалисты, на 15%. А ведь это немало.

ВЗГЛЯД: Собянин также пообещал в первоочередном порядке выделить дополнительные полосы движения для общественного транспорта, правда, «без дополнительного строительства».  Как вы смотрите на эту идею?

Президент Союза транспортников России Виталий Ефимов считает, что транспортные проблемы нужно решать исключительно комплексно (Фото: busnews.ru)

В. Е.: Хорошо, только вот нужно учитывать, что общественный транспорт сам создает проблемы. Нам удобно сейчас, мы приходим на остановку – стоят десятки маршруток, одновременно подходят и уходят. Но, извините, все они должны быть встроены в систему управления. А сейчас? Это же хаос. Никто ими не управляет. Кто как хочет, так и подъезжает, так и отъезжает.

Вот сейчас есть ГЛОНАСС, ну давайте в каждой машине установим бортовую систему, введем диспетчерскую. Скажем каждому водителю маршрутного такси, где и как ехать, и тогда число маршруток вдвое уменьшится. Правда, в этом случае кто-то может сказать: «тогда нам придется долго ждать транспорта». Да нет, не придется, просто не будет этого хаоса.

Это еще одна проблема. Пассажирский транспорт в Москве неуправляем. Чтобы исправить ситуацию, надо активно пользоваться навигационными системами, в том числе ГЛОНАСС.

ВЗГЛЯД: На совещании также прозвучало предложение Минтранса временно запретить въезд в Москву и Подмосковье грузовиков в выходные дни и существенно ограничить – в будни.

В. Е.: Это тоже надо делать. В советское время Москву обслуживало 70 тыс. грузовых автомобилей. Сейчас их в Москве – 306 тыс. Возьмем Париж. Вот в Париже есть так  называемое грузовое кольцо. Туда «стаскиваются» все товары, вся продукция, необходимая для жизни города. И ночью эти товары развозятся. Днем в Париже вы не увидите этих ни маленьких, ни больших машин. И Москве, по оценкам экспертов, если правильно разработать логистические схемы, требуется всего 120 тыс. грузовых автомобилей, а не 300 тыс., как сейчас. И днем их будет всего-навсего около 30 тыс., а может, и меньше. Надо сделать так, чтобы все магазины, да и производство снабжались ночью. Так делает Европа. Почему мы этого не делаем? Почему затовариваемся днем?

ВЗГЛЯД: Мэр столицы еще обратил внимание на проблему координации движения автотранспорта между Москвой и Московской областью. Из 18 магистральных дорог, которые ведут из Москвы в Московскую область и обратно, только семь имеют одинаковую пропускную способность. Как насчет этой проблемы?

В. Е.: Что ж, не зря Москву и область «усадили» за один стол. Я в свое время тоже немало воевал с тем, чтобы Лужков и Громов, наконец, навели порядок. Область упирается в Москву, а Москва упирается в область. А все потому, что Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем, потому что тот обозвал его гусем. Они не желают разговаривать, а мы все рыдаем. Миллионы граждан ездят туда и обратно на работу.

ВЗГЛЯД: Может быть, что-то еще есть, что упущено, на ваш взгляд?

В. Е.: Смотрите, у нас расходы на дороги составляют менее 1% ВВП в год. А сколько в Европе? Не меньше 4% ВВП.  Надо, наверное, говорить и о том, что необходимых средств мы не выделяем.

Проблем много, и многие были сегодня озвучены. Другое дело, что этим надо всерьез заниматься.

Текст: Наталья Журавлева

Вам может быть интересно

В Финляндии одобрили выход из Совета Баренцева/Евроарктического региона
Темы дня

Как Трамп будет разорять Китай

Потери в сотни миллиардов долларов уже в ближайшие месяцы могут ожидать Китай – а все из-за документа, который только что принят в Соединенных Штатах. Теперь все зависит от решения следующей администрации Белого дома и лично Дональда Трампа. О чем идет речь и как Трамп хочет выдавить Китай с американского рынка?

У рубля есть два пути

Курс рубля вернулся к трехзначным значениям по отношению к доллару. И перспективы у российской валюты не радужные, считают эксперты. Почему рубль продолжает слабеть, какой курс будет к концу года и при каких условиях он продолжит слабеть, а при каких – воспрянет духом?

Орбан заявил о конце 500-летнего доминирования западной цивилизации

МУС выдал ордер на арест Нетаньяху

Генерал авиации оценил возможное применение F-16 для удара ракетами Storm Shadow по России

Новости

Путин наградил композитора Крутого орденом

Президент России Владимир Путин наградил композитора Игоря Крутого орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Банковские счета детей предложили раскрыть для родителей

В России предложили разрешить родителям получать справки по банковским счетам детей, чтобы бороться с мошенниками, использующими аккаунты подростков в схемах вывода денег.

Министр обороны Британии не прокомментировал удары Storm Shadow вглубь России

Министр обороны Британии Джон Хили отказался комментировать удары украинских ракет Storm Shadow вглубь территории России, сославшись на угрозу оперативной безопасности.

В Абхазии выдвинули первого кандидата на выборах президента

Пять общественно-политических организаций Абхазии заявили о поддержке Адгура Ардзинбы на предстоящих выборах президента страны, которые состоятся досрочно.

Сербия обратилась к России за помощью в строительстве нефтепровода

Россия готова помочь Сербии в проекте строительства нефтепровода через Венгрию к «Дружбе», заявил вице-президент «Транснефти» Владимир Каланда.

ВС России выбили ВСУ с северного берега Кураховского водохранилища

Российские войска полностью зачистили северный берег Кураховского водохранилища от украинских сил, что подтверждает заявление советника главы ДНР Игоря Кимаковского.

Соучастника мошенничества против Долиной задержали в Москве

В столице задержан 27-летний житель Республики Татарстан, подозреваемый в участии в многомиллионном мошенничестве против певицы Ларисы Долиной, сообщили в правоохранительных органах.

Биткойн превысил рекордную отметку в 98 тыс. долларов

Стоимость биткойна на платформе Binance достигла нового исторического рекорда, впервые превысив 98 тыс. долларов, что на 5,44% выше предыдущих показателей.

СБУ арестовала несколько семей по подозрению в симпатиях к России

Служба безопасности Украины задержала в Херсоне и других городах подростков и целые семьи, подозреваемых в сотрудничестве с Россией, сообщил начальник управления информационной политики Херсонской области Евгений Брыков.

Канада решила передать Украине новейшую систему ПВО NASAMS

Канадская система противовоздушной обороны NASAMS, закупленная для Украины, вскоре будет доставлена из Польши через границу, сообщил министр обороны Канады Билл Блэр.

Офис Нетаньяху обвинил МУС в войне против Израиля

Выдача МУС ордера на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывшего министра обороны Йоава Галанта ставит Международный уголовный суд (МУС) на сторону региональной войны против Израиля, заявил советник офиса премьер-министра Израиля Дмитрий Гендельман.

Украина заявила об ударе МБР по Днепропетровску

По украинскому Днепропетровску нанесен групповой ракетный удар, включая применение межконтинентальной баллистической ракеты МБР, передает Reuters и Financial Times со ссылкой на ПВО Украины.
Мнения

Сергей Миркин: Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

Игорь Караулов: Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

Сергей Худиев: Таро – это попытка попасть в духовный мир с черного хода

Попытки залезть в духовный мир с черного хода, узнать будущее, которое принадлежит только Богу – это акт неверия. Хуже того, такие попытки открывают человека для воздействия падших духов. А с чисто мирской точки зрения тарология – это торговля услугами, которые заведомо не могут быть оказаны.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?