«Аэрофлот», главный российский авиаперевозчик, после 2012 года не получит возможность приземляться в аэропортах Европейского союза, если самолеты не сократят выбросы в атмосферу диоксида углерода (CO2).
Российские компании уделяют недостаточное внимание экологии
Российский перевозчик попал в список компаний, которые нарушают экологические нормы, сообщает «Официальный журнал Европейского союза».
Нарушителями, кроме «Аэрофлота», стали еще порядка ста компаний из России: «Ямал», «Атлант-Союз», «Комиавиатранс», «ЮТэйр», «Уральские авиалинии», «Полет», «Якутия», «Башкирские авиалинии» и другие. Всего в списке присутствует более 4 тыс. компаний из разных стран мира.
Как передает РИА «Новости», авиакомпаниям предписано приступить к мониторингу объемов вредных выбросов у своих самолетов уже с января 2010 года.
По данным международных экспертов, на авиатранспорт приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека, сообщает агентство.
Борьба за чистоту неба ведется начиная с 2006 года, когда были введены первые экологические нормы.
Напомним, что нынешняя директива – не единственная инициатива Евросоюза в области регулирования деятельности авиакомпаний. В конце июня 2009 года Еврокомиссия предложила создать единый список ненадежных авиаперевозчиков. Эта идея возникла после катастрофы авиалайнера «Йеменских авиалиний» у берегов Коморских островов. Однако против этого выступила Международная ассоциация транспортной авиации (IATA).
В пресс-службе «Аэрофлота» пока не смогли прокомментировать эту информацию.
Ранее «Аэрофлот» неоднократно заявлял о своей поддержке экологических инициатив IATA, направленных на сокращение вредных выбросов в атмосферу.
«Российские компании уделяют недостаточное внимание экологии», – отметил ВЗГЛЯДу директор по программам «Гринпис России» Иван Блоков. По его словам, некоторые используемые компаниями самолеты потребляют вдвое больше топлива, чем иностранные аналоги. К тому же, россияне не проводят тех программ, какие реализуются, к примеру, нидерландской KLM, где на сайте можно оплатить утилизацию отходов от полета, отмечает Блоков.
Тем не менее, время на исправление ситуации еще есть, уверен эксперт. «С технической точки зрения выполнение требований ИАТА абсолютно реалистично, но для этого компаниям нужно потратиться и, возможно, заменить часть используемого авиапарка», – уверен Блоков.
Правда в Европу российские компании давно летают на иностранных самолетах, которых становится все больше. Поэтому смысл требований Евросоюза пока трудно понять, заявил ВЗГЛЯДу один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. При этом он отметил, что многие российские компании покупают весьма подержанные самолеты, при эксплуатации которых, возможно, нарушаются экологические нормы.
К тому же на появление новой директивы ЕС мог повлиять и кризис: эксперт считает, что, ограничивая полеты иностранных компаний, Европа пытается помочь своей авиаотрасли, испытывающей большие проблемы.