Продажи мобильных телефонов в мире упали на 6%. Такие данные приводит Wall Street Journal cо ссылкой на отчет английской исследовательской компании Gartner.
Рынок только вступает в фазу активного роста
По данным агентства, за три месяца, с апреля по июнь 2009 года было продано 286 млн телефонов.
Лидерство среди производителей сохранила Nokia: на ее долю, по данным экспертов, пришлось 36,5% продаж. Однако по сравнению с первым кварталом позиции финской компании упали на 3%.
Активизировались южнокорейские гранды Samsung (чьи позиции усилились с 15,2% до 19,3%) и LG (компания достигла доли в 10,7% рынка). А вот позиции Motorola и SonyEriccson пошатнулись.
Как рассказала Wall Street Journal директор по исследованиям Gartner Каролина Миланези, наблюдается размывание среднего ценового сегмента: люди предпочитают покупать или более дорогие коммуникаторы, или совсем дешевые аппараты. Именно в сегменте дорогих многофункциональных аппаратов, как отмечает агентство, достигнут максимальный рост: продажи весной 2009 года выросли на 27% до 41 млн штук.
Продажи смартфонов, подчеркивают в Gartner, поднимаются за счет активности ритейлеров и операторов, которые видят в этих аппаратах возможность получать больший доход от продажи одного телефона.
Огромный интерес покупателей в этом сегменте связан с двумя факторами: распространением мобильного Интернета и маркетинговым успехом коммуникатора iPhone от Apple. Напомним, этот аппарат появился в продаже летом 2007 года и вызвал огромный ажиотаж в США и Европе. В результате на новый для себя рынок потянулись даже производители персональных компьютеров (ПК): в феврале 2009 года свои смартфоны представили Acer и Asus.
В России картина с продажами мобильных телефонов в целом куда более сложная: по данным, МТС, объем продаж аппаратов в первом полугодии 2009 года сократился на 30%. По данным «Евросети», падение за тот же период составило 36%.
Участники рынка по-разному оценивают перспективы «умных» телефонов. «Мы также наблюдаем рост продаж смартфонов», – рассказала ВЗГЛЯДу директор департамента по связям с общественностью «Евросети» Ульяна Смольская.
По ее словам, причин у этого явления несколько. «Снижение средней стоимости аппаратов, вывод производителями новых многофукциональных моделей в среднем ценовом сегменте, рост популярности аппаратов с сенсорным дисплеем, повышенная комфортность использования приложений и мультимедиа-сервисов», – считает Смольская.
«По нашим оценкам, продажи смартфонов на российском рынке в штучном выражении соответствуют показателям 2008 года», - рассказал ВЗГЛЯДу генеральный директор розничной сети МТС Сергей Румянцев. По его словам, При этом по итогам 2009 года их доля в общем объеме рынка телефонов может увеличиться на 2 процентных пункта и составить примерно 9% от всех проданных аппаратов.«Это происходит за счет сокращения общих продаж телефонов», - объяснил Румянцев.
«Ситуация с ростом рынка смартфонов объяснима: пока объем рынка этих устройств меньше, чем у аппаратов низкого и среднего ценового сегментов», – заявил ВЗГЛЯДу ведущий аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. По его словам, сейчас, за счет растущей конкуренции на этом рынке, цены поддерживаются на том уровне, который обеспечивает рост спроса.
Эксперт оптимистично настроен по отношению к перспективам этих устройств. «Рынок только вступает в фазу активного роста, я думаю, прогресс на уровне двузначных цифр мы будем наблюдать до 2011–2012 года», – отмечает Савватин.