Группа «ГАЗ» в июле может принять решение о закрытии ряда входящих в нее предприятий. Причина банальна – растущие убытки.
С июля всем предприятиям группы поставлена задача пройти точку безубыточности
«10 июля будут подведены итоги работы группы «ГАЗ», после подведения итогов не исключено, что часть предприятий будет закрыта», – рассказал журналистам в среду председатель правления компании Сергей Занозин.
При этом он не уточнил, какие именно предприятия могут быть закрыты. Всего в группу «ГАЗ» входят 18 предприятий. По словам Занозина, с июля всем предприятиям группы поставлена задача пройти точку безубыточности, передает РИА «Новости».
Однако ситуация на рынке пока что лучше не становится. «Мер по стимулированию рынка нет. Те меры, которые были приняты правительством, пока дали очень маленький результат. Осенью ситуация на рынке может быть еще хуже», – подчеркнул Занозин.
Он также рассказал, что группа «ГАЗ» откажется от производства автомобиля Volga Siber, если производство автомобилей марки Opel будет организовано на нижегородской площадке группы. «Остается что-то одно», – добавил Занозин.
Как уже писала газета ВЗГЛЯД, 1 июня General Motors официально объявила о своем банкротстве.
В рамках реструктуризации GM решила продать целый ряд брендов. Одним из наиболее привлекательных считался германский Opel, о покупке которого договорилась компания Magna в альянсе со Сбербанком и группой «ГАЗ».
30 мая General Motors подписала с Magna и ее партнерами заявление о намерениях, согласно которому австрийско-канадскому предприятию должны были достаться 20% предприятия Opel, а российской стороне – 35%.
Впрочем, до подписания окончательного соглашения GM по-прежнему не рассматривает концерн Magna в качестве единственного претендента на Opel, отмечает «Интерфакс». И кому в итоге достанется немецкий автопроизводитель, по-прежнему остается неясным.
Эксперты не исключают, что группа «ГАЗ» действительно может отказаться от выпуска Volga Siber, однако не из-за переноса производства Opel.
«Volga Siber – этот тот продукт, который не является для компании основным, объемы производства автомобиля данной марки могут проходить совсем незначительные. Если производство и будет продолжено, то так же в небольших объемах и при условии наличия спроса, возможно, в рамках госзаказа», – рассказала газете ВЗГЛЯД главный аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли. В прошлом месяце, к примеру, было выпущено 400 машин этой марки.
При этом сам Занозин признал: до конца года компания вряд ли сможет реализовать 7 тыс. машинокомплектов, которые сейчас есть у группы для производства Volga Siber.
В любом случае, акцента на это производство сделано не будет, уверена Иркли.