Премьер-министр Владимир Путин принял участие в открытии завода по производству легковых автомобилей компании Nissan Motor в Санкт-Петербурге. Премьер осмотрел сборочное производство и прокатился на первом автомобиле Nissan российской сборки.
Понятно, что 2009-й и 2010 годы будут не самыми удачными
«Машина хорошая, качественная, красивая», – сказал премьер журналистам после тест-драйва, передает РИА «Новости».
Выступая на церемонии, глава правительства сообщил, что производство автомобилей марки Nissan на заводе в Петербурге может быть увеличено. По его словам, завод в настоящее время способен выпускать до 50 тыс. автомобилей в год.
«Но имеются возможности для расширения производства. Оно может быть доведено до 500 тыс. автомобилей в год. Это будет зависеть от конъюнктуры, от рынка», – подчеркнул Путин.
Он также отметил, что с Nissan в России планируется реализовать «целую программу по производству комплектующих».
Правда, возникает вопрос – нужны ли в нынешних условиях такие объемы производства. По мнению экспертов, все будет зависеть от того, о каком периоде идет речь.
«Понятно, что 2009-й и 2010 годы будут не самыми удачными, но, с другой стороны, спрос никуда не уходит. На ожиданиях достаточно быстрого восстановления экономики, вероятно, он вернется на рынок, и динамика предыдущих лет восстановится», – сказал ВЗГЛЯДу аналитик Банка МосквыМихаил Лямин.
Он считает, что «в долгосрочной перспективе, наверное, вполне возможно достичь таких размеров продаж», о которых говорит премьер.
«С другой стороны, правительство всегда дает более оптимистичные прогнозы, так что это, наверное, верхняя планка», – подчеркнул экономист.
Во время своего выступления премьер напомнил о том, что в России существует стратегия развития автомобилестроительной отрасли, и о ряде последних решений, направленных на поддержку автопроизводства в России. В частности, он упомянул достигнутую договоренность о приобретении компании Opel консорциумом в составе канадской Magna, Сбербанка и ГАЗа.
Как подчеркнул Путин, это решение находится «в русле стратегии развития отечественного автомобилестроения». Он также напомнил о решении государства направить 25 млрд рублей на финансовую поддержку АвтоВАЗа.
Напомним, 29 мая было достигнуто соглашение о покупке компанией Magna в альянсе со Сбербанком и ГАЗом у General Motors концерна Opel. Предполагается, что после сделки Magna будет владельцем 20% Opel, GM и Сбербанк – по 35%, работники Opel – 10%.
Глава правительства подчеркнул, что несмотря ни на какие сложности, связанные с финансовым кризисом, крупные инвестиционные проекты в России осуществляются, примером чему и является открытие завода Nissan.
«Правительство будет и в дальнейшем поддерживать любые инвестиции, в первую очередь прямые и прежде всего связанные с инновациями и высокими технологиями», – сказал Путин.
Первой компанией, решившей строить завод в Ленинградской области, была японская Toyota. Мощность первой очереди производства составила 20 тыс. автомобилей в год. Планировалось, что через полгода она будет равна 50 тыс. машин в год. Впоследствии компания хотела увеличить выпуск до 200–300 тыс.
Тогда, в 2007 году, Владимир Путин приезжал на завод. Он осмотрел цех сборки и первую выпущенную машину.
«Красивая машина, хорошая», – сказал Путин.
Глава Сбербанка Герман Греф, в свою очередь, отметил на церемонии открытия, что был бы не против приобрести автомобиль Camry, однако неизвестно, удалось ли Грефу реализовать свое желание.
Несмотря на кризис, западные автомобильные компании активно обсуждают развитие производства в России. Так, германский производитель автомобилей Audi заявил во вторник, что рассматривает возможность сборки своих автомобилей на заводе VW в Калужской области.
«Мы очень активно анализируем», – отметил глава Audi Russia Тилл Браунер.
Решение о сборке может быть принято до конца III квартала текущего года, передает «Интерфакс».
Браунер не назвал возможный объем инвестиций в сборку Audi в России, пояснив, что в настоящее время нет точных цифр.
Комментируя вопрос по прогнозу продаж автомобилей Audi в России в 2009 году, он сказал, что «продажи автомобилей в 2009 году могут максимально упасть на 20% по сравнению с уровнем 2008 года».