Инфляция в России в марте составила 1,3%, а в целом за I квартал – 5,4%, сообщила в понедельник Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Мартовский показатель незначительно превысил прошлогодний уровень роста потребительских цен и оценку инфляции, которую дал на прошлой неделе первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев, – 1,2%.
Отметим, что Минэкономразвития ожидало роста цен в марте на уровне 1,4%. Истина, как оказалось, находится посередине.
В 10 субъектах РФ прирост потребительских цен в прошлом месяце превысил средний показатель и составил 1,7% и более. Максимальный рост цен и тарифов отмечен в Ярославской области – на 2,3%, непродовольственные товары там подорожали на 3,8%.
В Москве и в Санкт-Петербурге потребительские цены за месяц выросли на 1,5%, с начала года – на 5,6% и 6,6% соответственно.
Среди продуктов одним из самых дорогих удовольствий оказался сахар-песок, который в марте прибавил в цене 6,4%, а с начала года подорожал в среднем по стране на 28,7%.
Рост цен на этот товар более чем на 8,0% зафиксирован в 15 субъектах РФ, в том числе в Курской области – на 15,0% (с начала года – на 41,0%), Волгоградской и Костромской областях – соответственно на 12,4% и 12,3% (на 41,6% и 31,8%).
Рост цен на чай составил 5,1%, на кофе – 4,0%. Все наблюдаемые виды замороженной рыбы выросли в цене на 3,4–3,8%, пиво зарубежных торговых марок – на 4,6–4,8%, на 2,3–3,5% подорожали рис, мясные консервы, мясокопчености, макаронные изделия из муки высшего сорта, кетчуп, сухие молочные смеси для детского питания, оливковое масло, отдельные виды кондитерских изделий.
Список тех продуктов, которые в марте подешевели, оказался заметно скромнее. Так, цены снизились лишь на пшено (на 0,6%), творог, пастеризованные молоко и молочные напитки, а также куриные окорочка (на 0,2–0,3%).
По словам Улюкаева, ЦБ не ожидает всплеска по инфляции в апреле. Минфин также ждет замедления роста цен в ближайшее время. Официальный прогноз по инфляции на конец года составляет 13%. По сути, апрель должен показать, стоит ли ждать существенного замедления роста цен, о котором говорят российские власти.