Игорное поглощение
Во вторник Mail.ru распространил новость о том, что приобретает 100% акций специализирующегося на разработке онлайн-игр холдинга Astrum. Как говорится в сообщении компании, цель покупки – «создание крупнейшей в России компании в сфере онлайн-коммуникаций и развлечений».
Онлайн-игры – хороший способ монетизировать аудиторию
Объединенная компания будет работать под брендом Mail.ru и руководством генерального директора портала Дмитрия Гришина. Вице-президентские должности займут топ-менеджеры Astrum – Владимир Никольский и Игорь Мацанюк.
Покупка будет частично оплачена акциями портала, частично – денежными средствами. По данным «Интерфакса», компания Digital Sky Technologies владеет 53,2% акций Mail.ru, еще 42,9% принадлежат южноафриканскому медиа-холдингу Naspers, а еще 3,5% − лично Гришину.
Финансовые подробности сделки официальный представитель DST Леонид Соловьев комментировать отказался. Однако, как сообщил газете ВЗГЛЯД замдиректора компании-конкурента Astrum, последняя «вряд ли бы продалась дешевле 200 млн долларов».
Сделка сильных
Участники одной из крупнейших сделок в области интернет-активов в этом году – крупные игроки на своих рынках. Так, по собственным данным Astrum , в третьем квартале 2008 года компания занимала около 60% российского рынка онлайн-развлечений, который директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич оценивает более чем в 100 млн долларов.
Astrum разрабатывает и локализует браузерные игры (в них можно играть в Интернете без установки специальных программ), клиентские игры (требующие установки дистрибутива) и игры-приложения для социальных сетей. Среди самых известных проектов компании − игры «Сфера», «Территория», «Троецарствие», Perfect World.
Осенью 2008 года Astrum вышла на рынок Германии и Китая, в январе 2009 года − Турции. До конца года Astrum планирует также начать деятельность во Франции, Италии и Испании. В свою очередь, по данным ресурса Alexa, портал Mail.ru занимает третье место в России по посещаемости, уступая лишь «Яндексу» и социальной сети «ВКонтакте».
Акцент на социальные сети
По какой причине Mail.ru решил войти на рынок мультимедиа-игр? По мнению экспертов, интерес крупных игроков к «виртуальным мирам» понятен: в последние годы геймерство стало доходным бизнесом. Особенно игры прижились в Азии: так, американская исследовательская компания InStat в 2007 году оценила объем доходов от онлайн-игр в Юго-Восточной Азии в 5,8 млрд долларов, а к 2013 году, по ее оценкам, эта сумма может достигнуть 21,1 млрд долларов. О популярности онлайн-досуга говорит и тот факт, что в Южной Корее – одной из самых геймерских стран мира – вещают четыре кабельных канала, посвященных именно играм во «всемирной паутине».
Отраслевые аналитики уверены: Mail.ru сделал правильный шаг, приобретя переживающий бурное развитие Astrum «на взлете». «Компании интересны все направления, но акцент будет сделан на браузерных играх и играх для социальных сетей, ведь такие игры – хороший способ монетизировать аудиторию, для компании это важно, так как сейчас Mail.ru зарабатывает только на рекламе», − считает основатель компании Drimmy (также занимается онлайн-играми) Никита Шерман.
«Шаг Mail.ru логичен − в условиях кризиса рынок онлайн-игр не только не испытал спад, но и продолжил рост, − отмечает Гуревич. − У российского рынка прекрасный потенциал роста. Он недонасыщен, доходность одного играющего пользователя в России меньше европейской, не говоря уже об азиатских странах». В свою очередь, источник газеты ВЗГЛЯД в компании-конкуренте Astrum считает, что Mail.ru сделает акцент на создании высококачественных игр для социальных сетей, прежде всего, «ВКонтакте». В самом деле, у Дмитрия Гришина перед глазами успех приложения «Счастливый фермер», в которое играет сотни тысяч людей, и где не стесняются размещать свою рекламу такие серьезные игроки финансового рынка, как, например, банк «Уралсиб».