В пятницу на Горьковском автозаводе (ГАЗ) состоялась торжественная церемония запуска конвейера по производству нового российского автомобиля Volga Siber. Как считают сами производители, запуск новой «Волги» в серийную сборку является «прорывом в отечественном автомобилестроении».
Volga Siber, судя по всему, ненадолго останется последней разработкой ГАЗа
Первую серийную Volga Siber вывез с конвейера глава группы ГАЗ Сергей Занозин. Он продемонстрировал машину в действии, а потом передал ключи от нее представителю дилерского центра ГАЗ в Казани. Именно там автомобиль будет выставлен на продажу.
Напомним, что за день до этого тест-драйв Volga Siber провел премьер-министр РФ, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин. Это произошло перед началом выездного заседания президиума Госсовета.
В целом Volga Siber премьеру понравилась. «Машина современная, – цитируют «Новости Нижнего Новгорода» слова Владимира Путина. – Клиренс подняли. Для наших дорог отлично».
Глава российского правительства нашел у новой «Волги» только один недостаток. «Подвеска жестковата», – сказал он.
Как считает Сергей Занозин, появление Volga Siber может помочь исполниться озвученной в 90-х годах мечте Бориса Немцова о пересаживании чиновников на «Волги», сообщает РИА «Новости». «На машинах «Волга» всегда ездило много чиновников. А новый автомобиль по стилю американский, но сделан нашим трудом», – сказал глава ГАЗа.
Он особо отметил, что машину назвали «Волгой» для сохранения традиции. «Волга» у нас ассоциируется с чем-то родным, близким по духу», – пояснил Сергей Занозин.
Со своей стороны, директор дивизиона «Легковые автомобили» ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» Леонид Долгов отметил, что новая «Волга» полностью соответствует международным стандартам.
«Уникальность проекта в том, что мы делаем автомобиль, соответствующий европейским стандартам: американская платформа и двигатель, английский дизайн, немецкое и японское оборудование, австрийские консультанты, – цитирует «Интерфакс» его слова. – Отечественное в автомобиле – это бренд, перешедший по наследству от легендарной «Волги», сборка и 30% автокомпонентов, которые производятся в России».
Впоследствии ГАЗ планирует довести долю российских комплектующих в Volga Siber до 50% – при условии сохранения или улучшения качества этих комплектующих. Несмотря на амбициозность задачи, аналитики считают ее выполнимой.
Напомним, что автомобиль Volga Siber создан на базе платформы американского Chrysler Sebring, которую ГАЗ приобрел весной 2006 года вместе с оборудованием завода Sterling Heights. 70% комплектующих для новой «Волги» поставляют в Нижний Новгород ведущие мировые поставщики из США и Европы. В их числе компании Magna, Bosch, TRW, Valeo и ZF.
На ГАЗе отмечают, что поставки локализованных комплектующих для Volga Siber будут осуществлять компании, также отвечающие мировым стандартам качества, – российские дочки Magna, Automotive Lighting, Lear Corporation, Tenneco Automotive и другие.
Кроме того, Chrysler и Magna собираются контролировать качество сборки Volga Siber на всех этапах.
В автосалоны Volga Siber поступит 1 сентября. Цены на автомобиль в зависимости от комплектации будут варьироваться от 540 тыс. до 670 тыс. рублей. Для сравнения: стоимость американского прототипа новой «Волги» – Chrysler Sebring начинается от 850,7 тыс. рублей.
До конца года ГАЗ намерен продать 10 тыс. автомобилей новой марки. При этом, по словам пресс-секретаря группы ГАЗ Олега Гамова, уже сформирован пакет заказов на Volga Siber, который превысил «самые смелые прогнозы компании». В 2009 году Горьковский автозавод планирует увеличить реализацию Volga Siber в 4,5 раза. А всего мощности завода позволяют выпускать до 100 тыс. автомобилей в год.
Однако Volga Siber, судя по всему, ненадолго останется последней разработкой ГАЗа. По словам Леонида Долгова, группа уже договаривается с иностранными партнерами о создании совместного предприятия в Росси для производства малолитражных автомобилей.
По предварительным расчетам, СП будет производить около 300 тыс. автомобилей в год, которые должны составить конкуренцию Renault Logan в России, сообщает Reuters.
«Для того чтобы производить такой автомобиль, надо построить новый завод. Он будет стоить от 800 млн до 1 млрд долларов. …(Это будет автомобиль) размерности Logan. Нас такой автомобиль интересует», – сказал Леонид Долгов.
Окупаемость проекта, по подсчетам ГАЗа, составит 6 лет.
Леонид Долгов пояснил, что российский автопроизводитель рассчитывает выбрать партнера до конца года. Строительство завода займет 2,5 года.
В качестве возможного компаньона в СП Леонид Долгов назвал GM. Со своей стороны, Сергей Занозин сообщил, что ГАЗ ведет переговоры также с DaimlerChrysler.