«ФАС приступила к проверкам отдельных хозяйствующих субъектов-производителей молока, в том числе входящих в группы лиц крупнейших производителей – ОАО «Компания Юнимилк» и ОАО «Вимм-Билль-Данн», а также предприятий, занимающих доминирующее положение на региональных рынках», – говорится в сообщении ведомства.
Соответствующее поручение было направлено нескольким территориальным управлениям ФАС России.
Напомним, 9 июня на заседании президиума правительства премьер-министр, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин поручил ФАС и Минсельхозу принять меры по устранению дисбаланса ценообразования на рынке молочных продуктов.
Путин обратил внимание на различие в стоимости между цельным молоком и продуктами из сухого молока. Премьер тогда подчеркнул, что «надо оперативнее реагировать на такие вещи».
По сообщению ФАС, в ходе проверок будут проанализированы динамика закупочных цен на сырое и сухое молоко, отпускных цен на молоко, а также доля молочной продукции, произведенная с использованием сухого молока.
Федеральная антимонопольная служба намерена выявить возможные нарушения антимонопольного законодательства в отдельных регионах. В частности, речь идет о неоправданном снижении закупочных цен на сырое молоко из-за увеличения использования сухого молока, а также установлении монопольно низких закупочных цен на сырое молоко, приобретаемое молочными комбинатами у сельхозтоваропроизводителей.
Директор по корпоративным коммуникациям ЮНИМИЛК Павел Исаев рассказал газете ВЗГЛЯД, что компания воспринимает очередную проверку ФАС совершенно спокойно.
«Мы нормально сотрудничаем с Федеральной антимонопольной службой. Осенью прошлого года она уже проводила подобную проверку в компании, и тогда не было выявлено ни одного нарушения», – напоминает он.
Цена на сырое молоко выросла на 45%, добавляет он. Кстати, это заметили и потребители. По данным ВЦИОМа, 58% россиян считают, что за последнее время сильно подорожали именно молочные продукты, а также мясо.
Павел Исаев отмечает сезонный фактор варьирования цен. Он играет заметную роль в наблюдаемом снижении закупочных цен на сырое молоко.
«Потребительский спрос летом на молоко уменьшается, а в осенне-зимний период возрастает. Приходится сглаживать такую сезонность с помощью сухого молока», – говорит он. – Никаких шагов, выходящих за рамки делового поведения, мы не предприняли».