Экономика

25 мая 2008, 15:13

Ретромобили не пускают в Россию

Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Ретроавтомобили мало кого могут оставить равнодушным. Политики и бизнесмены в этом не исключение. Они готовы платить за старинные авто любые деньги, поэтому олдтайремы зачастую стоят значительно дороже «потомков». В то же время рынок антикварных автомобилей в нашей стране в настоящее время находится в зачаточном состоянии. И причина не только в том, что обеспеченных людей в России значительно меньше, чем в Европе и США.

Любовь к ретро автомобилям сродни ностальгии по первой любви. Эти роскошные, сверкающие никелем и хромом, машины, пришли к нам из старых американских боевиков и утонченных европейских кинороманов, оставив в душе странное томление.

Олдтаймеры растут в цене постоянно, примерно до 20% в год

У некоторых это «несерьезное» томление с возрастом проходит. Однако часть взрослых, оставаясь в душе мальчишками и девчонками, проносит любовь к старым авто через всю жизнь.

Серьезные бизнесмены и политики не составляют исключение. К примеру, поклонниками автораритетов являются президент группы компаний Soltec International Владисла Эфрусси-де Ротшильд, президент группы ЕСН Григорий Березкин, совладелец компании «Вимм-Билль-Данн» Евгений Ярославский, совладелец Oldtime-Deluxe Евгений Ерофеев, председатель совета директоров «Национального коммерческого банка» Максим Воронин.

Многие из них предпочтут ретро автомобиль последней новинке современного автопрома. «Я не могу серьезно относится к современным машинам, для меня это не более, чем средство передвижения, - говорит продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек, познакомившая россиян с жанром мюзикла. - Я всегда предпочитала BMW, но я с большим удовольствием езжу на BMW 1938 года выпуска, чем на BMW 2008года».

В настоящее время коллекция Катерины фон Гечмен-Вальдек и ее мужа насчитывает 8 олдтаймеров. «Если бы мы могли разместить у себя большее количество машин, мы бы давно стали владельцами огромного ретро-парка».

Первая российская баронесса постперестроечных времен похвасталась, что все эти машины не просто содержатся в прекрасном состоянии, они находятся в постоянной эксплуатации: «Как только сходит снег, мы пересаживаемся из современных авто на классику и до сентября-октября мы ездим только на ней. Причем колесим по всей Европе, «нарезая» за сезон тысячи километров».

Предметом особой гордости Катерины фон Гечмен-Вальдек является Chevrolet Corvette выпуска 1953 года. «Это первый корвет, когда-либо сошедший с конвейера» - уверена баронесса. По ее словам, Corvette очень похож на машинку Минни-маус из диснеевского мультика. «Это совсем открытый автомобиль, у него даже окон нет – только пластиковые «занавески» на молниях», - восторгается продюсер.

В 1953 году Chevrolet Corvette обошелся бы Катерине фон Гечмен-Вальдек в 3,5 тыс. долларов. В общем-то, тогда это была серьезная сумма. Однако в настоящее время он стоит в сотни раз дороже.

Одна из самых любимых машин Катерины фон Гечмен-Вальдек - культовый 12-цилиндровый Jaguar E-Type. «Мне и мужу принадлежит сразу две такие машины». Кстати, в настоящее время, в зависимости от типа кузова, состояния и комплектации, такие машины стоят от 40 тыс. евро до 350 тыс. евро. «Те, кто не ездил на таких машинах, никогда не поймут разницы между ними и современными серийными поделками», - уверена Катерина фон Гечмен-Вальдек.

С известным продюсером согласен президент Русской гильдии антикваров Вадим Задорожный. Его коллекция насчитывает несколько десятков ретрокаров. Она легла в основу музея «Автомобильного клуба кабриолетов и родстеров», который расположен в Архангельском.

«Изюминками» коллекции Вадима Задорожного стали ЗИС 115, которым пользовался Иосиф Сталин, Mercedes-Benz 770K, подаренный Адольфом Гитлером хорватскому диктатору Анте Павеличу (затем машина принадлежала Иосипу броз Тито и советским партдеятелям), ЗИЛ 111Д, подаренный Эрику Хонекеру Леонидом Брежневым. А фаэтон Lozier 1913 года (с откидным верхом и деревянным остовом колес), находящийся в музее, является одним из самых древних автомобилей в мире.

О каждой из этих машин Вадим Задородный может рассказывать часами. К примеру, «останки» гитлеровского Mercedes-Benz были найдены в Средней Азии. Некогда помпезный кабриолет узбеки приспособили для перевозки дынь и арбузов. В результате, машину пришлось собирать буквально по частям, которые искали по всему миру.

С проблемами коллекционеров автораритетов владелец компании «Старое время» Александр Смирнов знаком не понаслышке. Для него ретро автомобили не только хобби, но и бизнес. Компания «Старое время» далеко не первый год занимается реставрацией и продажей олдтаймеров в России.

По словам Александра Смирнова, в нашей стране рынок антикварных автомобилей только начинает развиваться. В одном из интервью он сказал, что причина в недостаточном финансовом положении большинства граждан России: «Лишь несколько десятков россиян могут позволить себе столь дорогостоящее хобби - коллекционирование автораритета, тогда как, например, в Германии служащие вполне могут отправиться на работу в кабриолете Mercedes-Benz 1958 года выпуска».

Цены на ретро автомобили в приличном состоянии, в среднем, начинается от 80-100 тыс. долларов. Верхнего предела цен на этом рынке не существует. В прошлом году, в примеру, Ferrari 330 TRI/LM 1962 года выпуска был на аукционе продан за 9,3 млн долларов.

Однако это далеко не рекорд. В 1990 году Ferrari 250 GTO 1962 года выпуска была куплена анонимным японским бизнесменом за 16,6 млн долларов. Цена могла удивить, если не знать, что в мире было выпущено всего 40 экземпляров 250 GTO. В том же году французский миллионер, опять-таки пожелавший остаться неизвестным, приобрел Mercedes-Benz W196 1954 года выпуска за 24 млн долларов. «Изюминкой» машины стал факт, что на этом спорт-каре в свое время «гонял» Хуан Мануэль Фанхио.

В то же время через несколько лет этот автомобиль может быть продан в два раза дороже. «Олдтаймеры растут в цене постоянно, примерно до 20% в год. Кроме того, не стоит забывать, что чем старше машина, тем она ценнее: купив сейчас автомобиль 40-х годов за сравнительно невысокую цену, через 20 лет вы сможете продать его значительно дороже», - уверен Александр Смирнов.

Однако не стоит забывать, что цена ретро автомобиля зависит от ряда факторов, при этом год выпуска не является решающим. В первую очередь коллекционеры смотря на число выпушенных экземпляров модели и ее историю, а также на ее «аутентичность». По словам Александра Смирнова, внутри машин на 99% должно быть все «родное», «Нормальным явлением считается, разве что перешитый салон», – пояснил бизнесмен-коллекционер.

По словам одного из руководителей общества Volkswagen Райнера Беекеса, вторая причина кроется в отношении государства к коллекционерам раритерных машин. По его словам, той же в Германии на автомобили старше 30 лет отменены налоги. В России же за олдтаймер приходится платить столько же, сколько за новое авто. При этом владение автораритетом обходится значительно дороже.

Владелец компании Leon Building Дмитрий Октябрьский, собирающий советское «ретро», подсчитал, что на реставрацию и содержание коллекции он тратит около 800—900 тыс. долларов в год. Чтобы хоть как-то окупить затраты, Дмитрий Октябрьский учредил компанию «Моторы Октября», которая занимается реставрацией старинных авто.

Впрочем, может статься что скоро «Моторам Октября» и прочим компаниям, специализирующийся на реставрации и продаже олдтаймеров, нечего будет делать.

В России вступил в силу закон, согласно которому Федеральной таможенной службе с 1 января 2008 года запрещено выдавать паспорта транспортного средства на иномарки, экологический класс которых соответствует стандарту Евро-2 и ниже.

То есть, иномарки старше 5-7 лет в нашу страну ввозиться не будут. «Таким образом, ввоз исторической автомобильной техники в РФ прекратился. Весьма вероятно, что решение правительства отнюдь не было направлено на запрет ввоза именно ретро-техники, скорее всего оно преследовало другие цели и задачи. Однако в результате оказалось, что в Россию теперь невозможно ввести ни один раритетный автомобиль», - поясняют в Комитете классических автомобилей Российской автомобильной федерации.

Владельцы олдтаймеров считают принятие подобного закона ошибкой. Они предлагают отечественным законодателям взять на вооружение опыт Европы. Там давно существуют законы, согласно которым авто старше 25 лет можно ввозить и вывозить, а также, отреставрировав и приведя в нормальное состояние, беспрепятственно ездить на них.

Текст: Ирина Мандрик

Вам может быть интересно

Лавров назвал «откровенной чепухой» саммит по Украине в Швейцарии
Темы дня

В Армении возник таран для смещения Пашиняна

Лидер протестного движения в Армении архиепископ Баграт Галстанян заявил о поддержке своей кандидатуры на должность премьер-министра вместо Никола Пашиняна. Галстанян стал главным лицом протеста после договоренностей Армении и Азербайджана о демаркации границы. Почему именно священнослужитель стал главным оппозиционером страны и каковы его шансы в противостоянии с Пашиняном?

«Ухилянты» нашли три способа перехитрить Зеленского

Киевский режим продолжает закручивать гайки тотальной мобилизации: на Украине вступает в силу соответствующий закон. Какие новые меры придумали украинские власти для того, чтобы загнать жителей страны в ВСУ – и как изощряются украинцы, чтобы перехитрить военкомов и все-таки остаться в живых?

Лавров обозначил условия для диалога с Западом

США делают новый шаг для превращения космоса в зону боевых действий

В Киргизии рассказали о причине массовых беспорядков с участием иностранцев

Новости

Сержанта признали виновным в гибели семерых сослуживцев

Присяжные Второго Западного окружного военного суда вынесли обвинительный вердикт по уголовному делу бывшего командира взвода сержанта Дмитрия Лобовикова.

WSJ: Киев просит Вашингтон снять запрет на атаки по российской территории

Украинские власти обратились к Вашингтону с просьбой снять ограничения на использование американского оружия для ударов по российской территории, однако получили отказ, пишет газете The Wall Street Journal.

Мэр Харькова сообщил о серии взрывов в городе

Мэр Харькова Игорь Терехов сообщил о серии взрывов, в Харьковской области звучит тревога.

Зеленский потребовал более ста самолетов F-16 для «паритета» в воздухе

У Украины есть четверть необходимого вооружения для ПВО, а для обеспечения «паритета» в воздушном пространстве Киеву нужно от 120 до 130 современных самолетов, в частности, истребителей F-16, заявил в интервью AFP украинский президент Владимир Зеленский.

Лавров раскрыл детали переговоров Путина и Си Цзиньпина

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин обсуждали на переговорах инициативу Пекина о глобальной безопасности, заявил глава МИД Сергей Лавров на XXXII Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике.

Сенатор Джабаров: Наступление ВС России под Харьковом – только начало

Наступление российских военных на Харьковском направлении – это только начало, все исконно русские земли должны быть освобождены от неонацистов, заявил первый замглавы международного комитета Совфеда Владимир Джабаров.

ВСУ потеряли более 690 солдат в зоне группировки «Юг»

Подразделения «Южной» группировки войск нанесли поражение живой силе и технике ВСУ и теробороны в районах населенных пунктов Красногоровка, Константиновка и Новый ДНР, противник потерял до 690 военнослужащих, сообщили в Министерстве обороны России.

Радикалы попытались сорвать лекцию премьер-министра Грузии

Группа молодых радикалов из «Единого национального движения» попыталась в субботу сорвать еженедельную лекцию премьер-министра Грузии Ираклия Кобахидзе на юрфаке Тбилгосуниверситета, развязав драку со студентами, пришедшими на встречу с главой правительства, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

В Италии нашли могилу воевавшего за «Правый сектор» наемника

Итальянский наемник Бенджамин Джорджо Галли сражался на Украине под флагом организации «Правый сектор» (признана террористической и запрещена на территории России), и попал под обстрелы возле Харькова.

Суд назвал «безнравственным» перевод IKEA 12,9 млрд рублей за границу

Арбитражный суд Московской области по иску ФНС признал перевод структурой IKEA 12,9 млрд рублей за границу «противной основам правопорядка или нравственности».

Российские войска освободили село Старица в Харьковской области

Группировка ВС России «Север» освободила населенный пункт Старица Харьковской области и продолжила продвижение в глубину обороны противника, сообщил официальный представитель Министерства обороны России генерал-лейтенант Игорь Конашенков.

При обстреле из HIMARS Скадовска в Херсонской области пострадали 11 человек

Количество пострадавших при обстреле Скадовска украинской армией из РСЗО HIMARS увеличилось до 11 человек, сообщили в пресс-службе губернатора Владимира Сальдо.
Мнения

Владимир Добрынин: В Британии начали понимать губительность конфронтации с Россией

Доминик Каммингс завершил интервью эффектным выводом: «Урок, который мы преподали Путину, заключается в следующем: мы показали ему, что мы – кучка гребанных шутов. Хотя Путин знал об этом и раньше».

Тимофей Бордачёв: Выстрелы в Фицо показали обреченность Восточной Европы

Если несогласие с выбором соотечественников может привести к попытке убить главу правительства, то значит устойчивая демократия в странах Восточной Европы так и не была построена, несмотря на обещанное Западом стабильное развитие.

Евдокия Шереметьева: «Кормили русские. Украинцы по нам стреляли»

Мариупольцы вспоминают, что когда только начинался штурм города, настроения были разные. Но когда пришли «азовцы» и начали бесчинствовать, никому уже объяснять ничего не надо было.
Вопрос дня

За что теперь будет отвечать Сергей Шойгу?