Сегодня на Горьковском автозаводе группы «ГАЗ» в Нижнем Новгороде состоялся запуск производства опытно-промышленной партии нового легкового автомобиля Siber. Партия предназначена для проведения контролируемой эксплуатации автомобилей среди корпоративных клиентов.
Как сообщил руководитель пресс-службы УК «Группа ГАЗ» Олег Гамов, начало товарного производства должно состояться в середине июня, а уже в августе первые автомобили Siber поступят в продажу. По его словам, в первый год ГАЗ планирует продать 12 тыс. новых машин, а проектная производственная мощность завода составляет 100 тыс. автомобилей в год, и ГАЗ будет постепенно увеличивать объемы производства.
Господин Гамов не смог назвать точной стоимости автомобиля, однако сообщил, что «цена на него сформируется в соответствии со спросом и возможными показателями рынка и будет варьироваться в размере от 20 до 24 тыс. долларов».
Проект по освоению нового легкового автомобиля стартовал в апреле 2006 года, когда группа «ГАЗ» и американский автоконцерн Chrysler подписали соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant в Детройте.
В рамках данного соглашения группой «ГАЗ» была приобретена лицензия на производство автомобилей на платформе Chrysler, на основе которой был создан новый легковой автомобиль модели Siber. Общий объем инвестиций в производство автомобиля составил более 290 млн долларов.
Автомобиль на 70% будет собираться из комплектующих от мировых поставщиков из США и Европы – Magna, Bosch, TRW, Valeo, ZF и других. Поставки локализованных комплектующих для Siber в России будут осуществлять дочерние компании Magna, Automotive Lighting, Lear Corporation, Tenneco Automotive и других. Группа «ГАЗ» рассчитывает локализовать производство на 50% при условии сохранения или улучшения качества компонентов на российских предприятиях. Chrysler и Magna будут контролировать качество производства Siber на всех этапах производства автомобиля.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что выпуск новой машины ГАЗом не станет серьезным прорывом на российском авторынке.
«Это всего лишь реверанс в сторону того, чтобы у русских автомобилей были какие-то новые наработки. По сути, Siber – это американский автомобиль, собранный в России, – говорит эксперт. – К тому же, Chrysler Sebring, который и был прообразом Siber, не является особенно популярной моделью и обладает достаточно высокой ценой и серьезными конкурентами в своем классе».
Тем не менее компания может рассчитывать на спрос. «Общий устойчивый рост спроса на российском автомобильном рынке будет способствовать тому, что модель всё же будет стабильно продаваться и сможет достичь цифры если не 12, то 10 тыс. автомобилей в год. Кроме того, новой моделью могут заинтересоваться некоторые государственные ведомства».