ФСБ предъявила двум российским гражданам, имеющим также гражданство США, обвинение в промышленном шпионаже в пользу иностранных компаний.
В ходе обыска были изъяты вещественные доказательства промышленного шпионажа
Речь идет о братьях Заславских, один из которых является руководителем проекта Британского совета «Клуб выпускников», а второй – сотрудником английской части компании «ТНК–ВР Менеджмент».
«По информации ФСБ России, указанные лица осуществляли незаконный сбор закрытой коммерческой информации в пользу ряда иностранных нефтяных и газовых компаний в целях получения ими конкретных преимуществ перед российскими конкурентами, в том числе на рынках стран СНГ», – цитирует сообщение ЦОС ФСБ Интерфакс.
А.Г. Заславский и И.Г. Заславский были задержаны Следственным управлением ФСБ России 12 марта при попытке получения закрытой информации, составляющей коммерческую тайну.
Передавал ее один из сотрудников режимного нефтегазового предприятия России.
В их отношении была избрана мера пресечения в качестве подписки о невыезде. 18 марта им было предъявлено обвинение. Имена братьев в ФСБ корреспонденту ВЗГЛЯДа сообщить отказались.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в среду в центральном офисе ТНК–ВР на Арбате правоохранительные органы провели выемку документов.
«В ходе обыска были обнаружены и изъяты вещественные доказательства, подтверждающие факт промышленного шпионажа, а именно: копии документов органов государственной власти и управления РФ, докладных и аналитических записок, относящихся к тематике недропользования, по предварительной оценке, отнесенных к коммерческой тайне, а также визитные карточки сотрудников иностранных военных ведомств и ЦРУ», – говорится в сообщении ФСБ.
Правда, официальный представитель Следственного комитета при МВД России Ирина Дудукина в среду сказала, что выемки проводились в рамках уголовного дела в отношении НК «Сиданко».
В связи с этим делом может получить новое развитие тема Британского совета, которая активно обсуждается на дипломатическом уровне с начала 2008 года.
Британский совет должен был прекратить с 1 января работу своих региональных отделений в РФ из-за отсутствия нормативно-правовой базы для такой деятельности.
Однако это было сделано гораздо позже, после того как МИД расценил продолжение работы этих отделений как провокацию.
В результате ситуация с работой Британского совета привела к обострению отношений между Россией и Великобританией.