Газета «Коммерсант» поспешила опубликовать несколько дней назад заметку, которую начала с сообщения, что популярный интернет-портал России Mail.ru растет на 44% медленнее рынка медийной рекламы.
В первоначально опубликованных данных не были отражены корректировки, связанные с изменением учетной политики Mail.Ru с 1 января 2008 года
Газета основывалась на отчете владельца 32,6% Mail.ru – холдинга Naspers. Который изначально представил такие данные о выручке за первое полугодие 2007 года и за 6 месяцев этого года: 179 млн южноафриканских рандов и 255 млн рандов.
Исходя из этих цифр, с учетом пересчета из рандов в рубли, газета и сделала вывод, что темп роста выручки— 25%, а значит, Mail.ru растет много хуже рынка.
При этом сотрудники Mail.ru, к которым обращались за комментариями, говорили, что пока они не имеют аудированной отчетности за 2007 год. То есть советовали не оперировать неподтвержденными данными и сами не спешили с выводами.
Но новость о плохих делах в Mail.ru была выпущена.
Теперь Naspers презентовал точные данные. Оказывается, в первом полугодии 2007 года выручка составила не 179, а 138 млн рандов. Выручка за 6 месяцев 2008 года подтверждена – 255 млн рандов. Таким образом, рост выручки составил 85%. А это – выше рынка интернет-рекламы, который в целом, по данным MindShare Interaction, вырос в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 73%.
Комментатором в газете «Коммерсант» по поводу «провала» Mail.ru выступал председатель правления IMHO VI (входит в «Видео Интернешнл») Арсен Ревазов.
«Mail.ru вполне может расти сильно хуже рынка, — цитировал «Коммерсантъ» Арсена Ревазова. — Во-первых, они отказались от контракта с нами, который гарантировал им примерно 18 млн долларов выручки в год. Во-вторых, у них не брендовый контент, а в Интернете продается не столько величина аудитории, сколько уважаемый контент».
В понедельник, после выхода новых данных Naspers, газета ВЗГЛЯД связалась с господином Ревазовым и попросила его прокомментировать уточненные цифры.
Арсен Ревазов попросил записать его комментарий строго так, как он его продиктовал: «Вызывает недоумение необходимость в конце 2008 года пересматривать цифры первого полугодия 2007 года».
Другие допущенные им реплики и оценки господин Ревазов попросил в статье не употреблять, что газета ВЗГЛЯД и делает.
На самом деле, странно было бы, если бы серьезная компания и серьезный холдинг не озаботились бы негативной оценкой своей работы, данной в самой авторитетной и самой популярной деловой газете страны. Причем данной на основе неаудированных данных. Цифры за 2007 год, но выводы-то делались по сегодняшнему дню.
Впрочем, ВЗГЛЯД попросил ответить на недоуменный вопрос Ревазова саму компанию Mail.ru.
«Naspers скорректировал показатели за 2007 год по той причине, что в первоначально опубликованных им данных не были отражены корректировки, связанные с изменением учетной политики Mail.Ru с 1 января 2008 года в отношении признания некоторых видов выручки. Что касается изменений показателей EBITDA и рентабельности по ней, то они связаны с определенными, достаточно большими единовременными затратами, имевшими место в первом полугодии 2008 года. Без них маржинальность Mail.Ru осталась бы на прежнем уровне», – сообщила газете ВЗГЛЯД вице-президент Mail.Ru Анна Артамонова.
Уточненные данные по EBITDA, кстати, показали, что этот показатель увеличился как раз меньше, чем было в первоначальном отчете Naspers. Mail.Ru не скрывает это, подчеркивая, что увеличились расходы на развитие. Но судя по тому, что компания показывает рост выше рынка, это были вполне оправданные расходы.