Акционеры AirUnion договорились создать холдинговую структуру, которая объединит ряд авиакомпаний с государственным и частным участием. Однако с процедурой оценки активов нового игрока стороны еще не определились, сообщает РИА «Новости».
AirUnion станет сильным конкурентом существующему лидеру российских пассажирских перевозок – «Аэрофлоту
В учредительном собрании принимали участие представители ОАО «Красноярские авиалинии», ОАО «Домодедовские авиалинии», авиакомпаний «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс», ООО «ЭйрЮнион Эр Эр Джи», а также Росимущества.
«На учредительном собрании в среду были приняты основные решения по учреждению AirUnion, – цитирует агентство представителя компании. – Что касается утверждения оценки, то сверка позиций продолжится. Надеемся, что она завершится в ближайшее время». Собеседник издания подчеркнул, что на собрании, кроме договора о создании объединенной структуры, была одобрена кандидатура Бориса Абрамовича на пост генерального директора организации.
Согласование оценки активов может завершиться в феврале 2008 года, приводит РИА «Новости» слова источника, близкого к акционерам AirUnion.
Ранее предполагалось, что контроль в компании получат частные акционеры «Красэйр». Указ Владимира Путина от 2 мая прошлого года определил максимальный размер госпакета в размере не более 45%.
Весь AirUnion оценен компанией Deloitte в 7 млрд 515 млн 680 тыс. рублей (304 млн долларов), при этом госдоля в альянсе оценена в 4 млрд 360 млн 220 тыс. рублей (176 млн долларов). Исходя из этой оценки Росимущество может получить 58% акций AirUnion.
Частные акционеры не согласны с этой оценкой. Предполагалось, что если независимая оценка покажет более высокую стоимость государственных активов по сравнению с частными, то предпринимателям придется возместить разницу деньгами, чтобы получить контрольный пакет.
Для того чтобы доля частных акционеров оказалась дороже государственной, было решено создать и внести в AirUnion ООО «ЭйрЮнион Эр Эр Джи», уставный капитал которого частные акционеры планировали оплатить в размере более 20 млн долларов, передает Интерфакс.
Исходя из оценки Deloitte, этой суммы частным акционерам для контроля будет недостаточно, необходима сумма около 48–60 млн долларов.
В качестве вклада государство внесет в авиаальянс 51% акций «Красэйр», 50% «Домодедовских Авиалиний» и 46,5% авиакомпании «Самара». Частные акционеры этих авиакомпаний внесут в альянс свои доли в «Красэйре» (49%), «ДАЛ» (49,7%), «Самаре» (53,51%), «Омскавиа» (100%), «Сибавиатрансе» (100%), а также вновь создаваемое ООО «ЭйрЮнион Эр Эр Джи».
Ожидается, что появление AirUnion создаст сильного конкурента существующему лидеру российских пассажирских перевозок – «Аэрофлоту».
«Предварительно можно отметить, что создание AirUnion откладывается на несколько месяцев, – комментирует ход консолидации авиакомпаний аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно. – Потребуется дополнительная, более точная оценка компании и согласование всех заинтересованных сторон, чтобы это не стало камнем преткновения, как в этот раз».
По мнению эксперта, создание холдинга необходимо, потому что появляется эффект масштаба.
«Чем больше компания, тем более эффективно используется ее воздушный флот, – рассуждает он. – У крупных организаций шире возможности по привлечению долгового финансирования и получению кредита в лизинговом секторе».
Кроме того, по его мнению, большая организация может получить более весомые скидки при заключении договоров на поставку летательных аппаратов и запчастей к ним.