Сахалинские чиновники сомневаются в целесообразности вынужденной командировки главы финансового департамента аппарата правительства Антона Дроздова в регион. Выделенных денег на полное восстановление пострадавшего от землетрясения Невельска все равно не хватит.
Везде задержки. Деньги проходят очень медленно. Это особенности системы, которую, очевидно, нужно менять
В лучшем случае – если не будет перебоев с финансированием – люди к началу 2008 года успеют переехать в новые дома. Антона Дроздова ответственным за перебои с выделением денег назначил новый премьер-министр Виктор Зубков. «Выписать товарищу Дроздову командировку на Сахалин», – приказал господин Зубков, запретив возвращаться до тех пор, пока сахалинская администрация не получит обещанные средства. Первый транш – 800 млн рублей – уже поступил.
Представитель Сахалинской областной думы в Совете Федерации Борис Третяк обвиняет в задержке финансирования «казус нашей финансовой системы», а не конкретных чиновников.
– Борис Никитович, прибыл ли Антон Дроздов на Сахалин?
– Не знаю, приехал он или нет. Я с ним разъехался – улетел во Владивосток.
– Его присутствие поможет восстановлению Сахалина или это формальное решение?
– В Сахалинской области работают достаточно компетентные люди. Если деньги будут вовремя – всё сложится нормально. На Сахалине есть профессиональные строители, функционируют эффективные строительные предприятия. Нет только денег. Так что нужен не Дроздов, нужны деньги.
– Почему происходили задержки финансирования восстановительных работ?
– Это казус нашей финансовой системы. Такие же задержки – по полгода – происходят при финансировании Курильской программы. Я только что вернулся оттуда – был в Южно-Сахалинске, потом во Владивостоке. Везде задержки. Деньги проходят очень медленно. Это особенности системы, которую очевидно нужно менять. Где-то она сбоит. У нас слишком много исполнителей между заказчиком и плательщиком.
– Как вы считаете, новое правительство изменит систему регионального финансирования?
– Думаю, что изменит. Это безобразие больше терпеть нельзя. К примеру – Курильская программа. Если завоз не попадает в погодное окно, можно откладывать всё еще на полгода… А денег нет. Мы не можем купить необходимое оборудование и материалы. Идет срыв программы. И получается, что некого даже наказать. Вроде, все решения были приняты вовремя. Но перечисление средств происходит очень медленно.
– Сколько всего нужно денег на ликвидацию последствий землетрясения?
– Называли цифру 2 млрд рублей. Но это очень приблизительный подсчет. Дальше выяснилось, что если цена квадратного метра жилья будет предложена правительством ниже 40 тыс. рублей, то ничего нельзя будет построить. Но вроде бы на эту цифру удалось выйти. Когда я оттуда вылетал, два дома были уже построены под крышу. Ребята работают эффективно.
– Хватит ли этих денег?
– Не хватит. Всё очень дорогое. Не успеют до зимы – и поправочный коэффициент пойдет на зиму. Вообще, для удаленных территорий действуют поправочные коэффициенты. Очень много развалин – ремонт старого города будет дороже, чем строительство новых домов.
– Если 2 млрд поступят вовремя, всё равно не хватит?
– Если деньги будут поступать системно, в раннюю зиму все дома пойдут под крышу. До Нового года люди успеют переехать. Главное, чтобы не было остановки.
– Перейдет ли кто-нибудь из сахалинских чиновников на работу в Москву?
– Я думаю, вряд ли. Пришел молодой губернатор, его первый зам – из Счетной палаты. Но в основном все местные.
– Вам понравился темп, который взял новый премьер Виктор Зубков?
– Такие решения надо принимать вне зависимости от того, нравятся они или нет. Приходится быть жестким, четким, совершенно конкретным. Я хорошо его понимаю.