Ближайшие 1,5 года изменят мировую индустрию моды и дизайна. Ведущие частные корпорации сменят владельцев или выйдут на биржу. Модные дома нуждаются в деньгах. Семейный бизнес проигрывает в борьбе с крупными концернами, такими как LVMH.
Сейчас на долю Louis Vuitton Moet Hennessy приходится 14% от общего объема мирового рынка предметов роскоши
По оценкам аналитиков инвестиционного банка Merrill Lynch, сейчас на долю Louis Vuitton Moet Hennessy приходится 14% от общего объема мирового рынка предметов роскоши.
«Индустрия роскоши – очень прибыльный бизнес. Крупнейшие игроки этого рынка повышают ставки, увеличивая объемы инвестиций в производство, дистрибьюцию и логистику. Компаниям среднего размера всё сложнее конкурировать, особенно если не хватает средств. Другими словами, если мажоритарные акционеры модных домов расстанутся с контролем, это создаст предпосылки для развития бизнеса», – пишут аналитики Merrill Lynch в докладе о перспективах мировой индустрии моды.
Эксперты уверены, что частные дома моды не смогут остаться семейным бизнесом в чистом виде. «Мы уверены, что семейные компании, которые имеют возможность открыться для инвесторов, воспользуются ею», – резюмируют в Merrill Lynch.
Эксперты прогнозируют, что в ближайшие 1,5 года 36 модных домов, владеющих всемирно известными брендами, могут сменить собственников, привлечь стратегических инвесторов или продать часть акций на бирже.
Среди потенциальных кандидатов на продажу инвестбанкиры называют Armani Group. Сейчас 100% акций модного дома принадлежит Джорджио Армани.
Также, по мнению экспертов, к продаже или размещению акций на бирже готовятся Audemars-Piguet, Вally, Belstaff, Brioni, Canali, Dolce & Gabbana, Ferragamo Group, Ferretti, концерн Prada, Roberto Cavalli, Valentino, Versace и Ermenegildo Zegna.
Вероятным сценарием развития Armani в среднесрочной перспективе станет IPO. Из капитала Bally может выйти инвестиционный фонд Texas Pacific.
Семья Бриони в 2008 году окончательно определится со стратегией развития компании Brioni – вывод акций на биржу или продажа стратегическому инвестору, прогнозируют инвестбанкиры из Merrill Lynch.
Семья Канали, владеющая одноименным концерном, планирует вывести его на биржу «в ближайшем будущем». Модный дом Dolce & Gabbana эксперты называют «теоретически первым кандидатом на IPO в секторе».
В начале 2008 года на биржу выйдет Prada, бумаги концерна будут размещены на Миланской фондовой бирже. По данным Merrill Lynch, Роберто Кавалли «рассматривает различные сценарии, в том числе продажу компании».
Концерн Valentino, принадлежащий инвестиционному фонду Permira, – это потенциальный кандидат на слияние с компанией-конкурентом.
А Versace может провести IPO в 2009 году, прогнозируют эксперты Merrill Lynch. Менеджмент Versace рассматривал возможность вывода акций компании на биржу еще в 1997 году. Но после убийства Джанни Версачи концерн прекратил подготовку к IPO. Джанни Версачи оставил 50% акций модного дома Versace дочери своей сестры Донателлы – Аллегре Бек. Сейчас госпоже Бек 20 лет, она вступила в права собственности, и компания вернулась к подготовке IPO.
Инвесторы считают, что главным фактором роста индустрии моды и роскоши стали слияния и поглощения. К процессу присоединяются корпорации из развивающихся стран.
«В последнее время мы видим взрывной рост числа инвесторов из России, Китая и стран Ближнего Востока, желающих диверсифицировать вложения», – замечают эксперты Merrill Lynch.
В качестве примера экспансии российского капитала на мировом рынке моды эксперты называют покупку доли в капитале компании Escada структурами, аффилированными с предпринимателем Рустамом Аксененко.
«Мы ожидаем, что инвесторы из развивающихся стран будут координировать свою деятельность с лидерами мировой модной индустрии», – пишут аналитики Merrill Lynch.