Владелец медиаконцерна News Corp. Руперт Мэрдок покупает корпорацию Dow Jones.
Сделка клана Бэнкрофтов с Рупертом Мэрдоком заставила журналистов Wall Street Journal усомниться в том, что редакция издания сохранит независимость
Сумма сделки составит 5 млрд долларов. Переговоры господина Мэрдока с представителями семьи Бэнкрофтов, владеющей Dow Jones, шли очень тяжело.
Акционеры DJ до последнего дня рассматривали возможность продажи бизнеса альтернативному инвестору. С предложениями о приобретении Dow Jones выступали консорциумы, которые создали издательский дом Pearsons, и бизнесмен Брэд Грипспен. Но победителем в борьбе за Dow Jones стал Руперт Мэрдок.
News Corp. выступила с официальным предложением о выкупе Dow Jones у семьи Бэнкрофтов весной 2007 года. Руперт Мэрдок пообещал заплатить по 60 долларов за акцию медиакорпорации. Сейчас бумаги Dow Jones стоят около 57,5 доллара за штуку. На момент, когда Бэнкрофтам поступило предложение Мэрдока, оценка предполагала 67%-ную премию к котировкам.
По состоянию на ночь со вторника на среду за продажу DJ Мэрдоку выступили владельцы 37,4% голосующих акций медиакомпании. Всего членам семьи Бэнкрофтов принадлежит 64,2% акций Dow Jones. Такой результат устраивает Руперта Мэрдока. Бизнесмен уверен в том, что его предложение примут все акционеры DJ, купившие свои бумаги на бирже. Им принадлежит 29% акций. Вместе с 37,4%, которые готовы продать Мэрдоку члены клана Бэнкрофтов, это дает контроль над Dow Jones.
Главные активы Dow Jones – это одноименное новостное агентство и деловая газета Wall Street Journal. На первой полосе WSJ, в рубрике, где публикуются экстренные сообщения, в среду помещен материал под заголовком «Мэрдок победил в борьбе за Dow Jones».
Три месяца жестких переговоров с Рупертом Мэрдоком стали драмой семьи Бэнкрофтов, пишет WSJ, и дали начало публичной дискуссии о журналистских ценностях.
Сделка клана Бэнкрофтов с Рупертом Мэрдоком заставила журналистов Wall Street Journal усомниться в том, что редакция издания сохранит независимость.
Господин Мэрдок любит вмешиваться в работу принадлежащих ему СМИ – об этом предупреждают многие участники рынка. К тому же издания Мэрдока обычно делают ставку на поиск сенсаций, а WSJ отличается взвешенным подходом к освещению событий.
В одном из интервью Руперт Мэрдок заявил, что способен найти для журналистов WSJ интересных новостей на четыре дополнительных страницы.
Но 67%-ная премия к стоимости компании и обещание Мэрдока с уважением относится к стандартам Wall Street Journal убедили многих Бэнкрофтов в необходимости сделки.
«С одной стороны, это довольно грустно, но с другой – это единственный разумный шаг, – оценивает сделку с Мэрдоком Элизабет Гот Челберг, член семьи Бэнкрофтов. – Я ожидаю, что Dow Jones станет лучше.
У компании появятся деньги, региональные представительства и все то, что она должна была иметь, но не имела».
Другой член клана Бэнкрофтов – Лесли Хилл – не смогла смириться с продажей компании Руперту Мэрдоку. Накануне вечером она ушла из совета директоров Dow Jones.
«Финансовые условия сделки хороши, – признает госпожа Хилл. – Но я не берусь оценить потерю независимости международного издания, заслужившего доверие своей честностью».