«Норильский никель» стал владельцем канадской металлургической компании LionOre. Концерн производит никель, медь, золото и другие цветные металлы.
Двухмесячная борьба с Xstrata, в ходе которой конкуренты повышали свои предложения владельцам LionOre, закончилась победой российской корпорации
Двухмесячная борьба с крупным западноевропейским концерном Xstrata, в ходе которой конкуренты повышали свои предложения владельцам LionOre, закончилась победой российской корпорации.
Срок действия оферты Норникеля акционерам LionOre истекал в пятницу. Предложение российской компании равнялось 27,5 канадского доллара за акцию (25,9 доллара США). Xstrata остановилась на отметке 25 канадских долларов.
Еще в четверг на общем годовом собрании акционеров генеральный директор «Норильского никеля» Денис Морозов заявил, что «у компании есть очень весомые основания полагать, что сделка нами будет осуществлена». 25 июня российская компания получила одобрение сделки со стороны канадских регулирующих органов. Ранее разрешение на сделку дали органы антимонопольного контроля ЮАР, Финляндии, Швейцарии, Норвегии и Австралии.
Денис Морозов рассказал, что состав акционеров LionOre «за время борьбы за актив сильно изменился» – акции перешли на баланс фондов, до последнего выжидавших, не поступит ли другое, более выгодное предложение. Но перебить предложение Норникеля Хstrata не смогла. «201 089 154 обыкновенные акции компании LionOre Mining были внесены акционерами в депозитарий в качестве акцепта предложения «Норильского никеля» о приобретении всех обыкновенных выпущенных акций LionOre по цене 27,5 канадских долларов за акцию ко времени истечения срока предложения 28 июня 2007 года», – сообщила в пятницу российская компания.
Внесенный объем акций составил 90% LionOre. За них Норникель заплатил 5,53 млрд канадских долларов, или 5,23 млрд долларов США. Покупатель продлил срок своего предложения до 10 июля 2007 года, чтобы дать возможность акционерам продать оставшиеся 10% акций компании. Сумма, которую «Норильский никель» предложил за 100% акций LionOre, составляет 6,4 млрд долларов.
Денис Морозов в четверг заметил, что цену 27,5 канадских долларов за акцию ГМК оценивает как вполне адекватную. «LionOre – один из последних крупных независимых производителей никеля в мире. Нельзя сказать, что это последний шанс «Норильского никеля» расширить свое присутствие за рубежом, но было бы нецелесообразно его упускать». По словам гендиректора ГМК, для того чтобы не терять свою долю на рынке, Норникелю необходимо развиваться не только интенсивно, но и экстенсивно. Кроме того, компания собирается приобрести две ТГК.
Финансировать сделку российский концерн собирается за счет заемных средств. 22 июня 2007 года «Норильский никель» подписал соглашения о предоставлении кредитных линий на общую сумму 6 млрд долларов с банками BNP Paribas и Societe Generale.
В 2006 году выручка «Норильского никеля» составила 11,5 млрд долларов, чистая прибыль – 5,9 млрд долларов. Выручка LionOre достигла 1,12 млрд долларов, чистая прибыль – 428,55 млн долларов. К 2012 году LionOre намерена увеличить производство никеля с 34 тыс. тонн до 80 тыс. тонн в год.
По мнению аналитика Банка Москвы Дмитрия Скворцова, долговая нагрузка Норникеля не скажется на финансовой устойчивости компании. «ГМК сильно потратилась за последнее время – был куплен никелевый бизнес OM Group за 408 млрд долларов, а также пакет ОГК-3 более чем за 3 млрд долларов. Кроме того, оферта ОГК-3 обойдется в 1–2 млрд долларов. ТГК-1 и ТГК-14, которые собирается купить Норникель, обойдутся еще в 2–3 млрд долларов.
На покупку этих компаний ГМК будет занимать. То есть долговая нагрузка с учетом LionOre возрастет до 9–10 млрд долларов, – подсчитывает аналитик. – Но EBITDA компании в 2007 году составит, по нашим подсчетам, 9,3 млрд долларов. То есть за год компания сможет генерировать достаточно средств, чтобы покрыть долг». По словам Дмитрия Скворцова, для таких компаний, как Норникель, долговая нагрузка может доходить до 2–3 EBITDA.