К 2012 году сервис обмена мгновенными сообщениями (instant messaging – IM) станет стандартным инструментом бизнеса для голосового общения, видеоконференций и обмена текстовыми сообщениями.
Общение с партнерами или клиентами через общедоступные сервисы также должно быть защищено
К 2013 году для 95% сотрудников ведущих международных организаций IM станет главным способом общения в режиме реального времени. Такие данные были представлены аналитиками Gartner в отчете MarketScope for Instant Messaging.
Мессенджеры стали одной из ключевых составляющих бизнес-инфраструктуры, значительно расширяя возможности деловых коммуникаций, наряду с телефонными звонками и электронной почтой. Самый популярный мессенджер сейчас – программа ICQ, которая уже используется многими корпорациями. В России, по данным Infowatch, 54,3% компаний используют ICQ и другие мессенджеры, 20,3% – только ICQ, 12,6% – другие веб-пейджеры, 12,8% вообще ими не пользуются.
По данным Gartner, в мире в целом только четверть корпораций используют мессенджеры для бизнес-целей. Ожидается, что к 2010 году мировой рынок мессенджеров вырастет до 688 млн долларов (в 2005 году он оценивался в 267 млн долларов).
«Хотя численность домашних пользователей IM сейчас преобладает над количеством пользователей в бизнес-среде, мы ожидаем, что степень проникновения IM для бизнес-целей увеличится с 25 до почти 100% к концу текущего десятилетия», – говорит аналитик Gartner Дэвид Марио Смит.
«Сейчас активно идет процесс обновления инструментов коммуникаций в бизнесе, и в будущем IM займет ведущее положение среди инструментов в режиме реального времени», – сообщил вице-президент подразделения по разработке продуктов для передачи сообщений и социальных медиа в AOL Энди Спиллейн.
Но прогноз о 100%-ном проникновении мессенджеров в бизнес-среду уже к 2010 году господин Спиллейн назвал «несколько агрессивным с учетом того, что до конца десятилетия осталось всего 2,5 года».
Дэвид Марио Смит отмечает, что потенциальные барьеры для использования мессенджеров все еще существуют. В частности, многие компании стараются определить для себя, действительно ли необходимо выделять средства на внедрение мессенджеров.
«С одной стороны, емкость IM определенно меньше, чем возможности электронной почты, в этом отношении, – отмечает господин Смит. – Еще один барьер – опасность передачи данных по общественным сервисам, например AOL, MSN и Yahoo».
Аналитик считает, что корпоративные мессенджеры известных вендоров, включая IBM и Microsoft, должны гарантировать поддержку функций шифрования данных. «Общение с внешними партнерами или клиентами через общедоступные сервисы также должно быть защищено с помощью специальных программ, поставляемых продавцами программного обеспечения, например Facetime, Akonix или Symantec/IMLogic», – говорит Дэвид Марио Смит.
По мере увеличения спроса на IM для корпоративных целей Microsoft и IBM, которые производят подобные программы, будут расти вместе с рынком. «В сегменте бизнеса мы определенно видим господство IBM и Microsoft, этот процесс, скорее всего, продолжится», – подчеркнул господин Смит.
Россия ненамного отстает от западных стран по степени проникновения интернет-сервисов. «Российский интернет-рынок – один из самых быстроразвивающихся в мире, – говорил в интервью газете ВЗГЛЯД вице-президент компании Mirabilis/ICQ Ронен Арад . – В мартовском отчете ComScore Networks Индия, Китай и Россия возглавили рейтинг стран, в которых число пользователей Интернета растет максимальными темпами – 33, 21 и 20% соответственно. По нашим прогнозам, в течение нескольких лет Россия по распространению сервисов мгновенного обмена сообщениями выйдет на уровень Франции и Испании».