Французский автомобилестроительный концерн Renault разработает дешевый автомобиль для продажи на развивающихся рынках. Машину будут производить на мощностях в Индии. Ориентировочная стоимость автомобиля составит 3000 долларов.
Сейчас в развивающихся странах, в том числе в Индии, Колумбии, Бразилии и России, Renault собирает модель Logan
Ведущие производители автомобилей один за другим объявляют о планах запуска дешевых автомобилей для развивающихся стран, где потребители не могут позволить себе приобрести дорогие машины.
Renault делает ставку на Индию. По сообщению французских СМИ, автоконцерн наймет 1000 инженеров для разработки модели. Машина не будет продаваться в Европе. По оценкам компании, для создания сверхдешевого автомобиля инженерам потребуется три года.
Сейчас в развивающихся странах, в том числе в Индии, Колумбии, Бразилии и России, Renault собирает модель Logan. Эта машина индийской сборки стоит 7400 евро. В Индии Renault начал выпускать Logan местной сборки с мая, учредив совместное предприятие с крупнейшим в стране производителем автомобилей Mahindra and Mahindra.
Спрос на автомобили в развивающихся странах очень велик. В частности, к 2010 году в Индии продажи машин могут вырасти на 100% до 2 млн автомобилей.
В 2006 году местные компании выпустили 1,3 млн автомобилей. Ежегодные темпы роста составляют 10–12%. Как минимум 60% всех проданных автомобилей в стране – компактные недорогие модели.
Продажи Renault в мае снизились на 4,2% по сравнению с тем же периодом 2006 года. Корпорация испытывает давление со стороны азиатских производителей автомобилей. Модельная линейка Renault давно не обновлялась. Французский концерн намерен запустить в продажу новые машины во второй половине 2007 года.
Если Renault удастся запустить в производство дешевый автомобиль, он составит конкуренцию премьере индийской компании Tata Motors, которая собирается запустить собственный вариант сверхдешевого автомобиля в массовое производство в третьем квартале 2008 года.
Стоимость индийской машины беспрецедентно низка – 2467 долларов без учета налогов. Машина Tata не будет соответствовать европейским нормам безопасности и защиты окружающей среды, поэтому не сможет продаваться в ЕС.
Развивающиеся страны могут быть завалены дешевыми «грязными» автомобилями. Автоконцерны ищут новые источники прибыли. Параллельно с этим процессом в Европе повышаются экологические требования к машинам, что делает их производство дороже.
Сейчас титул самой доступной машины в мире удерживает Maruti 800 компании Suzuki, которая продается за 4000 долларов. Другие модели такого же класса стоят дороже.
Крупные автопроизводители наперегонки разрабатывают дешевые автомобили для Индии, России, Китая и других развивающихся рынков.
Volkswagen AG, по неофициальной информации, собирается делать индийскую версию компактной модели Polo. General Motors India намерена получить 15–20% местного рынка к 2010 году за счет доступных моделей. Toyota хочет также делать дешевые машины.