На прошлой неделе временная администрация компании, которой было передано управление TVR в конце прошлого года, выставила актив на продажу. Покупателям было предложено оборудование по производству автомобилей, а также сама марка TVR, зарегистрированная в Великобритании, Евросоюзе и Соединенных Штатах.
Компания не получала того, что ей было необходимо в первую очередь, – больших инвестиций
Ранее предполагалось, что Николай Смоленский оставит за собой права на интеллектуальную собственность и марку компании, но предприниматель изменил решение.
Управляющий директор TVR Дэвид Оксли не стал комментировать дальнейшие действия компании, так же как и вопрос о том, будут ли покупатели бороться за интеллектуальную собственность. Сейчас, по словам источника в управлении подразделения компании Blackpool Automotive, уже нашлось примерно 15–20 желающих приобрести актив.
Первоначально план Николая Смоленского предполагал разделение TVR на три части: производственную Blackpool Automotive, головную TVR Motors и поставляющую детали и запчасти TVR Power. Последнюю выкупили менеджеры завода. За собой господин Смоленский хотел оставить только TVR Motors, которой принадлежит бренд и права интеллектуальной собственности на патенты и перспективные разработки. Но теперь эта часть TVR будет продана.
Николай Смоленский стал владельцем TVR, когда компания находилась на грани закрытия – автопроизводитель не выдерживал конкуренции, а устаревшие производственные мощности требовали скорейшей модернизации.
TVR нуждалась в серьезных финансовых вливаниях, которые обещал осуществить господин Смоленский. В 2004 году убытки компании составили 11,7 млн фунтов стерлингов. Стоимость одного автомобиля равнялась примерно 50 тыс. фунтов стерлингов.
Российский бизнесмен возглавил компанию в возрасте 24 лет. У него не было опыта управления подобным предприятием, но он заявлял, что будет активно способствовать возрождению компании, образованной в 1947 году Тревором Уилкинсоном.
Николай Смоленский попытался провести ряд мероприятий по выводу компании из затянувшегося кризиса. В частности, он запретил выпуск автомобиля Sagaris стоимостью 54 тыс. фунтов. Кроме того, бизнесмен привлек к работе опытных менеджеров Найджела Гордона-Стюарта из Lamborghini и Дэвида Сэхтона из Lotus.
Но ужесточение контроля качества продукции и смена управленцев не привели к кардинальным улучшениям, поскольку компания не получала того, что ей было необходимо в первую очередь, – больших инвестиций.
Постепенно TVR сворачивала производственную деятельность, и к весне 2006 года объем производства упал до 10 машин в неделю. При этом ранее Николай Смоленский собирался увеличить продажи компании и довести объем показателя до 1 тыс. автомобилей в год.