Крупнейшие медиакорпорации мира делают ставку на развитие бизнеса в Интернете. Концерн Viacom, среди активов которого популярный телеканал MTV и киностудия Paramount Pictures, выложит свои программы и фильмы на сервисе Joost.
С распространением Интернета сетевые порталы становятся все более популярными и забирают аудиторию у традиционных медиа
Решение о создании стратегического альянса с владельцами сервиса – основателями корпорации Skype Никласом Зеннстромом и Янусом Фриисом топ-менеджеры Viacom приняли после публичного скандала с руководством сетевого концерна Google, которому принадлежит портал YouTube – лидер рынка видеосервисов в Интернете и главный конкурент Joost.
Ссора между Viacom и менеджментом Google началась с того, что владельцы MTV обнаружили на видеосервисе свои клипы, программы и фильмы. Но лицензии на распространение контента у компании не было. Пользователи YouTube размещали и смотрели клипы без разрешения правообладателей, утверждают в Viacom.
Юристы медиакорпорации потребовали от Google легализовать контент – заключить с Viacom соглашение о дистрибьюции видеоматериалов и регулярно выплачивать лицензионные сборы. Представители Google категорически отказались удовлетворить требования медиаконцерна. В феврале Viacom заявил о том, что Google обязан убрать с YouTube 100 тыс. видеоклипов.
С распространением Интернета сетевые порталы становятся все более популярными и забирают аудиторию у традиционных медиа. Некоторые участники рынка вовремя уловили новые тенденции. Например, Руперт Мердок, владелец News Corp., купил популярный сервис My Space за 580 млн долларов и сделал ставку на развитие социальных сетей.
Другие медиагруппы работают на интернет-рынке менее эффективно и теряют аудиторию. Поэтому отношения между сетевыми компаниями и владельцами традиционных каналов распространения информации ухудшаются. В последнее время медиакорпорации все чаще подают в суд на своих сетевых конкурентов.
Ведущие медиахолдинги мира Viacom, News Corp. и NBC Universal давно обсуждали возможность создания полноценного конкурента сервису YouTube, популярность которого стремительно растет. Но дальше переговоров дело не пошло. Осведомленный источник Reuters объясняет неудачу проекта различием в интересах компаний, принимавших участие в консультациях.
В итоге корпорация Viacom решила сделать ставку на Joost. Пользователи этого сервиса смогут бесплатно смотреть клипы MTV Networks, фильмы Paramount Pictures и передачи BET Networks. В Viacom говорят, что объем размещенного в Интернете контента составит сотни часов. Финансовые детали сделки компании не раскрывают.
Сервис Joost, менее амбициозный, чем гигант интернет-индустрии Google, легче идет на уступки и находит общий язык с медиакорпорациями. Ранее контракты с Никласом Зеннстромом и Янусом Фриисом подписали Warner Music Group и телевизионная компания Endemol.