Toyota Motor в пятницу запустила в пригороде Петербурга Шушарах завод по производству автомобилей марки Camry.
К 2015 году только в Петербурге будет производиться около 1 млн автомобилей на пяти заводах с иностранными инвестициями
Компания вложила в предприятие 3 млрд рублей. Мощность первой очереди производства составит 20 тыс. автомобилей в год.
Через полтора года планируется, что она составит 50 тыс. машин в год, однако впоследствии компания хочет увеличить выпуск до 200–300 тыс.
Новый завод посетил президент России Владимир Путин. Он осмотрел цех сборки, а потом и первую выпущенную машину. Он открыл водительскую дверь, заглянул внутрь, осмотрел салон и приборную панель.
«Красивая машина, хорошая», – сказал он. «Здорово, поздравляю», – обратился он к японским партнерам. После экскурсии по заводу руководители японского концерна пригласили российского лидера на чашку чая, передает ИТАР-ТАСС.
Японская компания была первой, кто принял решение строиться под Петербургом, который из-за активного интереса к нему иностранных автопроизводителей уже называют «российским Детройтом».
На церемонии открытия губернатор Петербурга Валентина Матвиенко напомнила главе Сбербанка Герману Грефу, что когда-то он обещал купить автомобиль Camry.
«Тем более что в Сбербанке у вас теперь большая зарплата, вы можете себе это позволить», – цитирует Матвиенко РИА «Новости». На это Греф ответил, что он не против приобрести автомобиль.
На данный момент в России действуют несколько заводов по сборке иномарок. По данным главы МЭРТ Эльвиры Набиуллиной, к настоящему моменту российским правительством подписаны соглашения о промышленной сборке автомобилей с 22 зарубежными компаниями и 4 соглашения по производству автокомплектующих.
По словам президента России, «к 2015 году только в Петербурге будет производиться около 1 млн (автомобилей) на пяти заводах с иностранными инвестициями».
«Это хороший пример сотрудничества правительства России, региональных властей и одной из крупнейших компаний по производству автомобилей. Это очень важный проект не только для Петербурга, северо-запада, а для всей России, потому что это первый серьезный шаг к организации в Петербурге автомобильного производства полного технического цикла», – заявил Владимир Путин.
Хитами продаж в России являются марки Chevrolet, Ford Focus и Renault Logan. Однако Toyota Camry по сравнению с ними более дорогая модель. Японская компания рассчитывает, что, несмотря на это, спрос на ее автомобиль будет высоким.
Тем временем японские конкуренты Toyota – компании Mitsubishi и Nissan – также намерены производить автомобили в России. Nissan летом уже начал строительство своего завода под Петербургом.
Mitsubishi же собирается подписать окончательное соглашение с российским правительством об организации промсборки своих машин на следующей неделе, передает Reuters.
Письмо о намерениях строительства завода Mitsubishi подписала год назад, и, согласно документу, окончательно компания должна определиться до 25 декабря 2007 года.
Такое же соглашение с правительством России есть и у французского концерна Peugeot. Компания рассматривает возможности строительства предприятия в районе Нижнего Новгорода или Калуги.