Продажи иномарок в России увеличились на 63% за январь – ноябрь 2007 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,5 млн автомобилей, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).
Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127%
Рост продаж за 11 месяцев 2007 года составил 557 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом 2006 года.
Наиболее популярной иностранной маркой автомобилей стала Chevrolet, являющаяся брендом американского автогиганта General Motors.
Под маркой Chevrolet было продано 169 тыс. автомобилей, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.
Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 154,7 тыс. машин. Тройку лидеров замыкает Toyota (132,6 тыс.), опередившая Hyundai (130,2 тыс.) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Camry. Пятое место занял Nissan, продавший в России 103,8 тыс. автомобилей.
Наибольшие темпы роста продаж показал итальянский Fiat, увеличивший объем реализованных автомобилей на 2127% – до 13,4 тыс. Итальянская компания явно намерена активно развиваться на российском рынке.
Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первые 10 месяцев 2007 года, таких моделей три.
Первое место занимает Ford Focus (87,6 тыс.), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором – Renault Logan (61 тыс.), сходящий с конвейера московского завода «Автофрамос».
На четвертое место переместился Hyundai Accent (47,2 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (44,3 тыс.). Chevrolet Lanos (52,6 тыс.) производства Украины занял третье место.
По мнению участников 2-й Всероссийской конференции «Автомобильный ритейл в России», прошедшей 6 декабря в Москве, российский рынок легковых автомобилей вскоре будет состоять из иномарок – либо ввезенных, либо собранных в России.
«Если суммировать информацию о совместных предприятиях, то к 2011 году на отечественном авторынке доля собранных в России иномарок составит в общем объеме 50%. Остальная половина останется за собственно иностранными машинами», – предсказывает директор Национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.
Если учитывать последние новости о покупке Renault 25% акций крупнейшего российского автопроизводителя – АвтоВАЗа, такой прогноз выглядит вполне реалистичным.
По мнению большинства аналитиков, в 2008 году автомобильный рынок России выйдет на второе место по величине в Европе после Германии, а впоследствии может стать и первым.
Напомним, что ранее авторитетная консалтинговая компания Ernst & Young прогнозировала, что к 2011 году объем российского рынка легковых автомобилей вырастет почти в два раза – до 4 млн автомобилей в год.