Продажи иномарок в России увеличились на 64% за январь – октябрь 2007 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,3 млн автомобилей, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ).
Россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России
Рост продаж за 10 месяцев 2007 года составил 508 тыс. автомобилей по сравнению с тем же периодом 2006 года.
Наиболее популярной иностранной маркой автомобилей стала Chevrolet, являющаяся брендом американского автогиганта General Motors.
Под маркой Chevrolet было продано 151 тыс. автомобилей, что на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Chevrolet вырвалась в лидеры за счет успеха сразу нескольких моделей: Lanos украинской сборки, корейских Lacetti и Aveo, а также тольяттинской Niva Chevrolet.
Ford, делающий ставку на продажу своей модели Focus, оказался на втором месте с 136,8 тыс. машин. Тройку лидеров замыкает Toyota (121,7 тыс.), опередившая Hyundai (112,1 тыс.) благодаря успешным продажам моделей Corolla и Camry. Пятое место занял Nissan, продавший в России 93,3 тыс. автомобилей.
Наибольшие темпы роста продаж показала китайская Chery, увеличив объем реализованных автомобилей в 4,6 раза – до 31,2 тыс.
Показательно, что россияне отдают предпочтение иномаркам, производимым на заводах в России. Среди пяти моделей иномарок, лидирующих по продажам за первые 10 месяцев 2007 года, таких моделей три.
Первое место занимает Ford Focus (77,5 тыс.), производящийся на заводе во Всеволожске. На втором – Renault Logan (53,5 тыс.), сходящий с конвейера московского завода «Автофрамос».
На четвертое место переместился Hyundai Accent (39,5 тыс.) таганрогского автозавода «ТагАЗ», опередив производимую в Узбекистане Daewoo Nexia (39,4 тыс.). Chevrolet Lanos (47,2 тыс.), производимый на Украине, занял третье место.
Аналитик компании «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын считает, что конфликт менеджмента Ford и трудового коллектива автозавода во Всеволожске не сможет оказать значительного влияния на объем производства модели Ford Focus.
«Конечно, в краткосрочном периоде забастовка может ухудшить финансовые результаты компании. Однако чаще всего эти забастовки длятся не более суток, потом руководство идет на уступки коллективу и работа конвейера возобновляется», – рассказывает Севастьян Козицын.
По его словам, в дальнейшем следует ждать еще большего усиления иномарок на российском рынке.
Следуя положительному примеру своих конкурентов, японские автогиганты Toyota и Nissan будут производить свои автомобили на территории России.
Автозавод Toyota Motor Corporation откроется 21 декабря 2007 г в Санкт-Петербурге. В этот день с заводского конвейера сойдут первые экземпляры Toyota Camry, выпущенные в городе на Неве. Предполагаемая производственная мощность завода – 200 тыс. машин в год.
Там же, в Петербурге, летом 2007 года началось строительство автосборочного предприятия Nissan. Пусконаладочные работы на заводе планируется начать в середине 2008 года. Ожидается, что первая машина сойдет с конвейера завода в январе 2009 года.