«Дикая орхидея» собирается выйти на IPO в 2009 году. Акции будут размещены за счет дополнительной эмиссии. Об этом сообщил генеральный директор компании Александр Федоров.
Из российских компаний, производящих и торгующих нижним бельем, «Дикая орхидея» станет пионером IPO
«В зависимости от конъюнктуры рынка ближе к моменту IPO будет принято решение о том, состоится ли двойное IPO, то есть размещение одновременно в России и Лондоне», – сообщила специалист по связям с инвесторами компании.
В марте 2007 года управляющая компания Wermuth Asset Management (WAM) купила 20% акций сети магазинов женского белья «Дикая орхидея» за 50 млн долларов. Германский фонд Wermuth Asset Management управляет ирландским инвестфондом Greater Europe Fund, а также фондом Greater Europe Deep Value Fund. По опционному соглашению до 2009 года фонд имеет возможность увеличить свой пакет еще на 13%.
По словам Александра Федорова, которого цитирует Reuters, сейчас ему и его жене принадлежит пакет компании размером «более блокирующего». Как пояснила представитель компании, двум зарубежным инвестфондам, которыми управляет WAM, сейчас принадлежит пакет акций в диапазоне от 20 до 30% с лишним.
Как ранее заявлял глава WAM Йохан Вермут, цель инвестиций фонда – помочь «Дикой орхидее» к 2009 году выйти на IPO. Александр Федоров также отмечал, что рассчитывает на капитализацию компании после IPO в размере 650–700 млн долларов.
После обретения инвестора стали возможными планы по зарубежной экспансии «Дикой орхидеи». В августе «Дикая орхидея» открыла свой первый зарубежный магазин Vendetta в Великобритании в графстве Кент. Компания также планирует до конца года открыть еще три магазина сети в Лондоне.
В мультибрендовых магазинах, помимо известных марок, таких как Christian Dior, Roberto Cavalli, Cotton Club и Nina Ricci, будет представлена и собственная торговая марка Vendetta. Вслед за открытием магазинов в Великобритании сеть рассматривает возможность открытия своих магазинов в Италии и Франции.
В «Дикую орхидею» входят сети магазинов женского белья «Дикая орхидея», «Бюстье», мужского белья «VI Легион» и стоки «Бельевой базар». Наибольшая доля ассортимента торговой сети приходится на средний ценовой сегмент, представленный в магазинах «Бюстье». В составе холдинга 53 фирменных бутика «Дикая орхидея», 7 магазинов мужского нижнего белья «VI Легион» и 156 магазинов «Бюстье».
Объем продаж группы компаний за 2006 год составил 98,6 млн долларов, при этом в 2007 году планируется довести этот показатель до 130 млн долларов. У холдинга есть собственное производство – текстильная фабрика в Смоленской области для производства белья private lable Vendetta в демократичном сегменте.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская оценивает стоимость «Дикой орхидеи» на сегодня от 200 млн долларов, с ее мнением схожа оценка БК «Открытие» (200–250 млн долларов).
«Дикая орхидея» работает в перспективном сегменте растущего рынка, отмечают эксперты. «Рынок женского белья в настоящий момент малонасыщен, жаркой конкуренции нет, а с ростом среднего класса и доходов населения спрос на качественное белье будет расти», – уверена госпожа Бобровская.
Из российских компаний, производящих и торгующих нижним бельем, «Дикая орхидея», по всей видимости, станет пионером IPO. За рубежом такая практика привлечения средств никого не удивляет. Эталоном IPO в этом смысле может служить Victoria's Secret.
Перспективы размещения «Дикой орхидеи», в том числе и на российских площадках, вполне реальны. По словам Татьяны Бобровской, все будет зависеть от конъюнктуры рынка на момент размещения.
Сейчас «Дикая орхидея» – один из крупнейших игроков на рынке, однако за период, оставшийся до размещения, на российский рынок может прийти крупная иностранная сеть или появиться другой крупный игрок.
Успех IPO будет зависеть от того, насколько успешно будет осуществляться бизнес-стратегия компании, как будет развиваться производство, осваиваться зарубежные рынки, в частности британский.
По разным данным, сейчас емкость российского рынка женского белья составляет 1,7–1,8 млрд долларов. Однако, «грязная» оценка (с учетом белья, продающегося на развалах) значительно выше – до 2,5 млрд долларов.
Среди производителей лидирует белорусская компания «Милавица», на базе которой после приобретения компании эстонским инвестфондом Alta Capital Partners за 30 млн долларов была создана фирма Silvano Fashion Group.