«Вымпелком» выходит на рынок мобильной рекламы, запуская пилотный проект по продаже рекламных площадей. Рекламные площади будут доступны на WAP-портале, USSD-портале, универсальном автоответчике IVR, «Хамелеоне». Без согласия рекламные сообщения абонент получать не будет. Каких-либо средств, выплачиваемых пользователю за просмотр рекламы, не предусмотрено.
С введением связи третьего поколения 3G возможности мобильной рекламы значительно расширятся
Рекламодатели ранее уже проявляли интерес к такой услуге, однако конкретных клиентов пока нет, говорят в компании. «Сейчас мы объявили о старте проекта и рассчитываем, что крупные бренды проявят заинтересованность», – отметила ведущий менеджер по коммуникациям Светлана Анурова.
На старте проекта продажа рекламных площадей будет осуществляться через агентство Brand Mobile. Оператором совместно с одним из наиболее авторитетных агентств на рынке мобильного маркетинга были разработаны цены, основанные на принципах расчета интернет-рекламы.
Так, расчетной единицей продажи мобильной рекламы станет CPT, то есть стоимость за 1000 контактов. Стоимость размещения на WAP-портале составляет 614 рублей (с НДС) за 1000 контактов, на USSD-портале – 614 рублей, на IVR-портале – 920 рублей, на канале «Хамелеон» – 153 рубля. В компании говорят, что цены в зависимости от результатов пилотного проекта, возможно, будут корректироваться.
В зависимости от инфоканала (WAP, USSD, IVR или «Хамелеон») рекламодатели смогут выбрать следующие форматы рекламных сообщений: графический баннер с текстом, просто графический баннер, текстовый баннер-тизер, интерактивное меню с рекламным содержанием или голосовое интерактивное меню с рекламным содержанием.
У «Вымпелкома» совместный проект с Google по предоставлению абонентам таких сервисов, как поиск от Google, новости и карты Google. Интернет-гигант известен своими доходами от контекстной рекламы. В рамках нынешнего пилота речь о предоставлении своим абонентам мобильной контекстной рекламы не идет, сообщил представитель «Вымпелкома».
«Реально говорить о прибылях от мобильной рекламы можно будет не ранее 2–3 лет, – рассказывает Светлана Анурова. – Сейчас наша задача – наработать, накопить опыт, важно вовлечь рекламное сообщество, сформировать стандарты на рынке, в том числе для медиаизмерений». С введением связи третьего поколения 3G возможности мобильной рекламы значительно расширятся, прежде всего из-за появления нового инфоканала (видео), подчеркивает представитель компании.
По мнению ряда экспертов, в России мобильная реклама будет востребована, когда через мобильный телефон можно будет просматривать видеоконтент, поскольку самые высокие показатели эффективности пока у зрительной рекламы, при этом максимальное воздействие оказывает сочетание аудио и видео. Технологии 3G заработают в России уже в следующем году.
В то же время «Вымпелком» весьма своевременно начал внедрять мобильную рекламу на российский рынок, отмечают эксперты. «Шаг «Вымпелкома» логичен, – замечает Максим Савватин из iKS-Consulting. – «Вымпелком» всегда шел первым на рынке мобильного контента. Операторы ищут новые средства доходов, и мобильная реклама имеет значительные перспективы».
Уже сейчас, без 3G, рынок мобильного маркетинга развивается достаточно хорошо. Проект привлекателен для рекламодателей, которые заинтересованы в относительно недорогих способах доставки рекламных сообщений потребителю. «При удачном раскладе о реальных доходах можно будет говорить не раньше чем через год», – заключил господин Савватин.
По оценкам экспертов eMarketer, в 2006 году объем рынка мобильной рекламы в мире составил 1,5 млрд долларов. По оценке интернет-гиганта AOL, через пять лет емкость этого рынка составит 4,5–5 млрд долларов. eMarketer более оптимистичен, считая, что к 2011 году рынок достигнет показателя в 14 млрд долларов.