85 долларов; затем – 86,13 доллара; и наконец, 86,30 и 86,35 доллара за баррель – это статистика только одних суток. Новый виток цен эксперты связывают со спекулятивными играми в преддверии смены фьючерсов, недостаточным увеличением квот со стороны ОПЕК и обострением турецко-курдских отношений. В случае повреждения трубопровода в зоне этого конфликта цены на нефть могут подскочить до 100 долларов, предупреждают аналитики.
Ноябрьские контракты на нефть Brent увеличились в цене на 10 центов, подняв планку до 82,85 доллара за баррель
Цены на торгах в Азии достигли нового исторического максимума – 86 долларов за баррель. Фьючерсы с поставкой в ноябре на американскую легкую нефть поднялись на 22 цента до отметки в 86,35 доллара за баррель (на западных биржах в понедельник этот показатель составил 85,19 доллара). При этом электронные торги показали еще более высокий результат – 86,71 доллара за этот же объем.
Обязательные к исполнению в ноябре контракты на нефть сорта Brent увеличились в цене на 10 центов, подняв планку до 82,85 доллара за баррель (в понедельник на западных биржах этот показатель был 81,5 доллара).
Положительную динамику цен на нефть аналитик ИК «Баррель» Анна Анненкова связывает с двумя вариантами. «Первый – рыночный: предстоит смена фьючерса на нефть марки Brent с ноябрьского на декабрьский, – рассказывает она. – В преддверии этого события покупатели ожидали, что цены на сырье снизятся и встали «в короткую позицию», а спекулянты обыграли их, взвинтив цены».
Теперь, по мнению эксперта, покупателям ничего другого не остается, кроме как закупать нефть по этим ценам.
«Второй причиной, фундаментальной, является то, что доллар падает, а расчеты по фьючерсам проводятся именно в американской валюте», – подчеркивает госпожа Анненкова.
В «Файненшл бридж» причиной скачка цен называют снижение запасов нефти и дистиллятов в США в период подготовки к зимнему сезону. «Сохранение подобной динамики грозит продолжением роста цен на топливо», – отмечает аналитик «ФБ» Дмитрий Александров.
По мнению эксперта, немаловажным фактором роста цен также является обострение ситуации в Иракском Курдистане после перехода Турции к активной подготовке к военным маневрам в этом районе. «Резкое ухудшение отношений США со своим ближневосточным союзником и новая волна нестабильности в регионе оказывают поддержку нефтяным котировкам», – констатирует господин Александров.
Аналитик считает, что волнения на рынке относительно этого конфликта преувеличены. По его словам, в случае военных действий основные нефтепромысловые районы юга Ирака не будут затронуты.
«В нефтеносных районах Северного Ирака, с большим процентом курдского населения, добыча значительно менее развита», – резюмирует он.
«На севере Ирака из Курдистана в Турцию идет трубопровод Киркук-Джейхан, – возражает аналитик «Собинбанка» Михаил Занозин. – По нему перекачивается почти две трети экспорта иракской нефти: 0,9–1,1 млн баррелей в день». По данным эксперта, сырье из Ирака по этому трубопроводу идет на рынки США, Европы и Азии.
«Поэтому в случае терактов на трубопроводе скачки цен на нефть могут достигать 100 долларов за баррель», – отмечает господин Занозин.